Международный саммит
«НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ГРАЖДАН
ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ»,
Краснодарский край, ст. Шапсугская,
29-31 июля. |
Дудина Алена,
Глава Представительства
НДЭАМ в Канаде,
Президент Центра Ментального
Здоровья и Развития Личности,
психотерапевт МА |
НООСФЕРНОЕ МЫШЛЕНИЕ
- КАЧЕСТВЕННЫЙ СКАЧОК
XXI ВЕКА
«Что Век грядущий нам готовит?...»
Добрый день дорогие друзья!
Начать выступление сегодня мне хочется со слов всем известной песни «Как
здорово, что вместе мы сегодня собрались!»
И это действительно здорово, когда на нашей планете образуются вот такие точки
Света, способные впоследствии рассеиваться по всей нашей планете Земля,
распространяя и формируя Духовно-Нравственное Пространство Человечества. И очень
важно, что НДЭАМ помогает направить все наши знания в такое новое научное русло,
как ноосферология.
В последнее время, как все успели заметить, одним из центральных пунктов всех
международных конференций, ученые ставят на первое место задачу приостановления
и даже обращения вспять, тенденции к поляризации различных благ между странами,
регионами, классами, кланами, когда «Золотой миллиард» развитых стран
присваивает себе блага цивилизации. Исходя из наблюдений за происходящими
событиями в этом направлении, можно выявить следующую огромную, глобальную
проблему: как, и какими темпами, и в чьих интересах этот процесс будет
осуществляться. Чтобы правильно и достойно участвовать в этой данности,
необходимо, прежде всего, четко и ясно представлять, в чем суть феномена
глобализации, ее актуальность, цели и задачи. Главная мысль заключается в том,
что основные параметры мировой цивилизации в настоящее время приобрели
общечеловеческое измерение. Это касается и проблем окружающей среды, и
исчерпаемости ресурсов, и международного терроризма, и религиозных, и
демографических и других проблем. Эти проблемы стоят перед всей планетой Земля и
идея монополии на их решение утопична по самой своей природе. Поэтому в
глобализационную эру вступает все человечество, а потому во имя своего будущего
оно должно осознать себя как целое, научиться управлять глобализационными
процессами и выработать, - к чему призывал великий русский ученый В. И.
Вернадский – стратегию разума человеческой цивилизации.
Мир, основанный лишь на экономических и геополитических соглашениях, не сможет
завоевать единодушной и искренней поддержки народа: он должен базироваться на
интеллектуальной и духовно-нравственной солидарности. Следовательно, крайне
необходимо формировать менталитет духовно-нравственного интеллекта, способного
целостно понять внешнюю среду с целью координации естественных, эколого-правовых
и геоэкономических дисциплин в системе управления государств, регионов, народов.
А это, прежде всего, предполагает соединение в единое целое всего комплекса
предпосылок ее разрешения, не как религиозно-идеологической и геополитической
системы, которые себя изжили. А как культурно-духовный фермент объединяющего
единства сути и соли матушки Земли. И этим единством является сама Жизнь, а не
ее форма. Сама Жизнь будет способствовать уже начавшейся новой эпохе - эпохе
творческого синтеза, в которой различные проявления человеческой деятельности
будут сливаться в единую картину бытия, а разбросанные повсюду крупицы
космического знания выстраиваться в единую систему, стройный целостный мир
познания действительности. Готово ли сегодня сознание человека включиться в этот
планетарный процесс единства? В настоящее время Сознание человека переживает
эволюционный кризис. С одной стороны, накоплено огромное количество знаний, а с
другой – жизнь оставляет человека бессильным перед природными катаклизмами,
болезнями, смертью, как и в древние времена. Почему же человек и человечество не
могут быстро включиться в процессы планетарного единства жизни? Ответить на этот
вопрос однозначно трудно. Поэтому я, как психотерапевт, хочу поделиться своими
мыслями, которые помогут, как мне кажется, взглянуть на эти вещи с другой
стороны.
Да! Мы входим в пространство международного объединения, в свободный от любых
политических, религиозных и идеологических пристрастий мир. Мир, который будет
способствовать открытию новых возможностей развития творческого потенциала
человека. Для этого давайте попробуем понять, с каким сознанием и мышлением
человечество вошло в новое тысячелетие. Если подойти к этому вопросу с точки
зрения истории, то можно проследить следующую тенденцию: все переходы от одной
эпохи к другой были осуществлены путем разрушений (революций, постоянных воин,
терроризма) старой формы жизни и построения новой, которая основывалась на новой
фрагментарной идее (капитализм, империализм, социализм и т.д.). Естественно,
что, участвуя в этих разрушительных акциях, сознание человека обрело
разрушительную тенденцию, то есть сознание человека и человечества усвоило одну
простую истину: «Все новое приходит через разрушение старого». Из этого следует,
что человечество накопило энергетическую массу разрушительного сознания. Из чего
можно сделать следующий вывод: человечество подошло к началу Нового Века с
разрушительным сознанием. Если мы проанализируем процессы, происходящие в нашей
жизни сегодня, то мы можем наглядно видеть, что мировая революционная ситуации
сегодня на лицо. Все государства практически пытаются жить по одному шаблону.
Практически никто ими не управляет, а идет просто хаотический процесс жизни или
просто жизнь обычных людей. Естественно, жить в государстве, которым никто не
управляет, практически невозможно. Поэтому происходит увеличение объема
разрушительных тенденций, которые мы можем наблюдать в проявленных войнах,
терроризме и негативном отношении людей по отношению друг к другу. Кроме этого,
нам продолжают внушать, что разрушение – это единственный путь для созидания
Нового пути развития человечества. Снова и снова манипулируют нашим сознанием,
используя не только средства массовой информации, но и религиозные, и
философские направления. Благодаря навязыванию этих мнений и включению в них
сознания человечества, энергетическая масса сознания человека снова готова
разрушить старую форму жизни. Но на сегодня отсутствует идея новой формы жизни,
к которой можно призвать человека. Если говорить ленинскими словами, признак
мировой революции созрел. Но сможем ли мы снова использовать разрушительное
сознание человека для разрушения старой формы и построения новой? Новая эпоха на
пороге, а мы как всегда со старым опытом жизни «в калошный ряд». Противостояние
«низов» и «верхов» не смогут уже изменить просто форму жизни, потому что она не
сможет привести к единству жизни. Ни одна очередная революция и война не
приведут больше человечество ни к какому результату. И это понимают сильные мира
сего. Ноосфера или Разумная Вселенная сегодня уже готова влиться в сознание
человека. Космос, как живой разумный механизм, приготовил для человека задачу
этого века – задачу включения его сознания в процессы единой жизни. Поэтому
сегодня созрела необходимость как можно быстрее включить сознание человека в
позитивные процессы Планеты, иначе мы будем уничтожены, как раковая опухоль
планетарного сознания. Именно эта задача как раз и стоит перед человечеством: не
уничтожать в очередной раз декорации через разрушение старых, а как можно
быстрее включить сознание каждого в этот процесс развития единого целого
сознания вселенной. Качественный скачок все равно произойдет, хотим мы этот или
нет. Никто не может остановить ход развития Вселенной. И он произойдет в этом
столетии. Следовательно, если исходить из главной задачи, которая стоит пред
человечеством, то мы должны, как можно быстрее и сознательно войти в процессы
познания, понимания и осознания жизненных процессов и созидательных законов
Вселенной, которые помогут каждому сформировать ноосферное или созидательное
сознание и мышление. То есть переход от разрушительно сознания к созидательному
должен произойти путем включения ноосферного сознания в каждом человеке. Об этом
переходном периоде нас предупреждали мыслители, философы и ученые прошлых веков.
И одним из таких ученых-мыслителей прошлого века был В. И. Вернадский, который
оставил нам интереснейший материал, касающийся эволюционного развития человека,
человечества, планеты Земля и ее оболочек, биосферы и ноосферы. По мнению В. И.
Вернадского человек, человечество, планета Земля и ее оболочки биосфера и
ноосфера составляют одно единое целое. Он выражал это понятие следующим образом:
«На стадии ноосферы человек осознает, что он, будучи отдельной личностью,
неотделим от всего человечества. Человечество своей жизнью стало единым целым.
Но человечество – плод развития биосферы, а биосфера – результат развития
планеты. Отсюда люди должны действовать в интересах всей планеты. Человек должен
осознать и реально понять, что он житель планеты и может – должен – мыслить,
действовать в новом аспекте, не только в аспекте отдельной личности, семьи,
рода, государства или их союзов, но и так же в планетарном аспекте». Исходя из
этого заключения В. И. Вернадского, можно смело дать определение ноосферному
сознанию.
НООСФЕРНОЕ или СОЗИДАТЕЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ - расширенное сознание, которое способно
видеть, воспринимать, мыслить, понимать и действовать в планетарном объеме.
Находясь в разрушительном состоянии сознания, человек идет вразрез с Этическими
Законами Вселенной, что является основной проблемой человека и человечества
сегодня, и отвечает на вопрос, почему человек не может справиться со своими
недугами и болезнями. Проводя ежедневные встречи с пациентами, я пришла к
выводу, что все проблемы человека, как физические, так и ментальные лежат в его
разрушительном сознании. За какой же кластер нужно потянуть, чтобы все остальные
кластеры мозга включились в работу расширения сознания? Этим кластером,
заложенным в программу эволюции человека, является кластер творческого
потенциала человека. И он, как мы все знаем, является необъятным, бесконечным.
Мир менять не нужно! Мир - Прекрасен! Нам нужно только сонастроить свое сознание
вместе с нашим творческим потенциалом на этот прекрасный мир и участвовать в
процессе сотворения вместе с ним.
В. И. Вернадский указывал на следующий факт в своих трудах: «...все развивается,
движется в рамках пространства и времени. Поэтому нужно только услышать то, что
процесс развития Вселенной, начиная с прошлого века, находится на стадии
соединения энергоинформационных полей биосферы и ноосферы (сферы Разума).
Энергоинформационные процессы Вселенной довольно мощно соединены с
энергоинформационными полями человека и человечества, они есть одно целое.
Поэтому сознание человека сегодня готово включиться в единый процесс жизни
Вселенной. Для этого необходимо:
1. Изменить образовательный процесс в школах и университетах. Программы должны
быть построены с использованием материалов ученых, мыслителей, объясняющих
процессы развития Космического Разума.
2. Открыть новые образовательные центры для обучения человека, методики которых
должны объяснять такие понятия, как Строение Вселенной и ее развитие,
Космический Разум, Биосфера, Ноосфера, Законы Живой Этики, Энергоинформационные
поля, Спектральная Геометрия и другие.
3. СМИ (средства массовой информации) должны дать возможность развиваться
программам, которые будут способствовать расширению сознания человека в Рамках
этических Законов вселенной.
4. В колониях для заключения и тюрьмах должны быть образовательные центры,
помогающие человеку осознать переходный период жизни на нашей планете.
5. Создать новую систему понятия «Человек» и изменить процесс врачевания или
лечения человека.
Почему необходимы такие крутые меры сегодня для изменения сознания человека. Для
того чтобы Космическая Творческая Субстанция включилась в работу с человеком,
как можно быстрее, нужно заинтересовать человека участвовать в этом процессе
эволюции. Его заинтересованность позволит открыть все его центры для восприятия
нового, порой даже необъяснимого процесса. Мало того, она даст возможность ему
мыслить по-другому: более объемно, планетарно. В соответствии с его
заинтересованностью, творческий кластер человека быстрее сможет сонастроиться с
творческим разумом вселенной, включиться в его энергоинформационные поля или
вибрации. Поэтому очень важно, чтобы во всех этих методиках, как школьных, так и
университетских, были включены обучающие методики и базировались на творческих
основах. Что позволит как можно больше вовлекать студентов и учеников в
творческий процесс обучения. Так же нужно объяснять человеку, что эту работу за
него сегодня никто не сделает, потому что мы живем в эпоху интеграционных
сдвигов, которые в свою очередь открывают дорогу совершенно новым откровениям,
«новым заветам» - не с «человечеством», а с отдельным человеком –
«индивидуальностью». Только от самого человека зависит его будущее, будущее
эволюционного процесса Планеты Земля. Чем больше индивидуумов будет вовлечено в
этот процесс, тем больше проявится энергетической массы позитивного сознания. По
словам В. И. Вернадского: «Творчество человека становится доминирующим в
дальнейшей эволюции планеты Земля». Благодаря расширенному сознанию индивидуума
Духовно-Нравственное Пространство начнет преобладать во Вселенной и в нашей с
вами повседневной Жизни. Начнут процветать такие качества человека как Радость,
Любовь, Счастье, Мудрость, Понимание Жизни, форма жизни расширится, благодаря
изменению внутреннего ее содержания – сознания.
Вселенная выделила нам всего полвека для этого процесса. Так давайте сделаем
свой выбор не на разрушение старого, а на включение своего сознания в
энергоинформационные структуры Вселенной!
|