|
Гордина Л.
С. |
МИРОВОЗЗРЕНИЕ
XXI ВЕКА
Планетарный разум. Высшие технологии социальной жизни.
Стратегическая интеллектуально-духовная инициатива
Кризисный этап в развитии системы «Планетная цивилизация –
окружающая среда» стимулирует поиск качественно новых способов и
средств решения глобальных проблем, специфика которых определяется
нашим восхождением к целостной модели Мира. В последнем десятилетии
ХХ века интегральное техногенное воздействие Человека на оболочки
Земли приобрело многофакториальный и крупномасштабный характер,
превосходя по ряду направлений действие естественных геологических и
космических процессов. Мы все являемся свидетелями и участниками
необратимого фазиса коэволюции природы и общества, когда в любой
момент могут быть превышены экологически допустимые пределы нагрузок
космической системы жизнедеятельности современного человечества
Однако в этих условиях, несмотря на все достижения мониторинга,
прогностические и футурологические возможности современной науки в
отношении глобальных процессов весьма ограничены. Этому препятствует
сегодня именно многообразие видов наук о природе и обществе, в
которых используются различные модели реальности, способы познания и
методы проектирования и прогнозирования будущего. Сотни научных
дисциплин неизбежно формируют расходящийся Интеграл Познания,
поскольку своими частными понятиями, методами и формами деятельности
они не в состоянии отобразить целостную эволюцию Мира, его структур
и подсистем. Отдельные частные естественноприродные науки
способны синтезировать лишь локальные картины и модели таких
универсалий Бытия как «Земная Природа», «Астрономическая Солнечная
система», «Астрофизическая Галактика» и «Метагалактика», «Физический
План планеты» и т.п. Однако в координатных системах и понятиях этой
группы частных наук не прописан Феномен Человека, планетарная и
Вселенская Разумная Жизнь в ее материальной, идеальной и
энергоинформационной ипостасях. Эти реалии оказались прописанными
по иным ведомствам – в гуманитарных науках, религиозных и
философских формах коллективного сознания, в сфере искусства. Но
тогда возникает задача Большого Синтеза знаний, технологий и
понимания Универсума на основе всего исторического Полигнозиса
Человеческой Культуры. Этот путь как Стратегическая
интеллектуально-духовная Инициатива Междисциплинарного Синтеза
позволит в итоге сформировать энергетический Кристалл Могущества
планетной цивилизации и объединить все народы и государства через
технологию Общего Дела и Общей Цели. Передовые отряды
исследователей уже вышли на понимание того, что планетарная мысль,
информация и все формы интеллектуальной собственности соборного
человечества есть закодированная идеальная энергия. Для локального и
дифференцирующего научного мировоззрения непреодолимым барьером
всегда была Целостность Идеального бытия и вытекающее из нее
Единство Мира. Здесь мы вплотную подходим к Первоисточнику
Вселенской Разумной Жизни, ибо основные классы рода и виды
Идеальности образуют Ноумен Человека. Можно сослаться на глобальный
результат статистических исследований социальной динамики всех
времен и народов, проведенных Питиримом Сорокиным. Его диагноз
состояний и эволюции Социума показал, что на протяжении целого
столетия (ХХ век) шел болезненный внутренний процесс подготовки
общественного бытия к квантовому переходу к новому устойчивому
базису. Этот процесс и был главной скрытой причиной всех войн,
революций и катастроф столетия. Новый базис в ходе исторической
макроэволюции формируется внутри социума за счет накопления,
активации, преобразования и реализации коллективных творческих
энергий в форме высших технологий социальной жизни, сопряженных с
влияниями процессов космофизического ряда. Но для реализации новых
энергетических возможностей человечества необходимо совершить
онтологический поворот Социума, по Э. Фромму, и это действительно
сложная, но решаемая проблема. Социальная жизнь из модуса
обладания вещами может трансформироваться в модус
материально-идеального Бытия. В отличие от обладания, которое
порождает антагонизмы всех типов, бытие как материальное так и
идеальное имеет тенденцию к увеличению по мере его реализации через
энергоинформационный обмен и через возвращение Мирового Эфира. В
модусе Бытия могут быть развернуты и проявлены собственные потенции
и сущностные силы каждого индивида и народа. На этом пути
автоматически исчезнет борьба за обладание природными ресурсами и
энергией и восстановятся прочные и гармоничные отношения между
народами. Переход к высшим технологиям социальной жизни,
ориентированным на быстрое и эффективное восстановление всей
Иерархии экологических условий Бытия Мира возможен только в рамках
Ритмодинамики Духовного Владычества (при сохранении всех светских
ветвей власти). Поскольку человеку изначально дан особый способ
телесного существования, душевной жизни и духовной сущности, то
возможности эволюции человека, общества, цивилизации и культуры
зависят от всех трех Природ. Онтологический фазовый поворот Социума
возможен только при условии, когда ведущим становится духовный
вектор, а ведомым – телесный вектор материальной жизни. Именно
поэтому в ближайшей перспективе научно осознанный переход к
концепции Единого Человечества предполагает формирование нового
принципа социальной жизни и новой системы – Духовно-Экологической
Ассамблеи Мира. До конца ХХ века весь научно-технический прогресс
разворачивался в основном в узкой области материальных проекций
Вселенной. Однако рост могущества планетной цивилизации и
исторического взросления человека, овладение физикой и технологией
информационных процессов обозначили траекторию перехода всех форм
деятельности из материального модуса Бытия в следующее измерение –
пространство Духа. На этом пути открываются новые возможности, о
которых сегодня не подозревают даже футурологи и фантасты. Эти
перспективы видны, если производить постадийный и этически
гармонизирующий Синтез Знаний, технологий и видов деятельности,
наработанных нашей цивилизацией. При этом, раскрывается духовный
смысл новейших электронных технологий и Интернета, несмотря на
наличие ряда негативных тенденций в технотронной эволюции и в
научной механистической картине мира. Принцип «машины» оказался,
в итоге, необходимым звеном в эволюции самого человека и его
восхождении тропою Разума. Переход к концепции Единого и
Универсального Знания, в частности, показывает, что наше Мироздание,
трактуемое как Универсальное и синергетическое Тело Общественного
Бытия, обладает вполне определенной Конструкцией и Основой, насыщено
Эйдосами и характеризуется своей Ритмодинамикой, содержит
гомеостатические контуры Разума и Духа. В терминах Единого Знания
можно сформулировать Мировые Законы и Принципы и обнаружить Геном
Мира и его эволюционные спирали, а также Триаду Суперосцилляторов,
обеспечивающих поддержание всех экзистенциальных и жизненных
процессов. При этом, наука как форма коллективного Сознания должна
отдать должное Мировым религиям, которые в закодированной форме,
сопряженной с историческим процессом становления человека и
человечества, выполняла функцию Духовного Вектора Эволюции.
Задача технотронной науки и заключается в преобразовании этого
вектора в Духовный Тензор социального бытия, поскольку Объектом и
Субъектом нашей деятельности становится Идеальное тело общества,
которое имеет бесконечное число измерений или степеней свободы для
Разума.
|