Гордина Л. С.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ XXI ВЕКА
Планетарный разум. Высшие технологии социальной жизни. Стратегическая интеллектуально-духовная инициатива

 

Кризисный этап в развитии системы «Планетная цивилизация – окружающая среда» стимулирует поиск качественно новых способов и средств решения глобальных проблем, специфика которых определяется нашим восхождением к целостной модели Мира. В последнем десятилетии ХХ века интегральное техногенное воздействие Человека на оболочки Земли приобрело многофакториальный и крупномасштабный характер, превосходя по ряду направлений действие естественных геологических и космических процессов.

Мы все являемся свидетелями и участниками необратимого фазиса коэволюции природы и общества, когда в любой момент могут быть превышены экологически допустимые пределы нагрузок космической системы жизнедеятельности современного человечества

Однако в этих условиях, несмотря на все достижения мониторинга, прогностические и футурологические возможности современной науки в отношении глобальных процессов весьма ограничены. Этому препятствует сегодня именно многообразие видов наук о природе и обществе, в которых используются различные модели реальности, способы познания и методы проектирования и прогнозирования будущего. Сотни научных дисциплин неизбежно формируют расходящийся Интеграл Познания, поскольку своими частными понятиями, методами и формами деятельности они не в состоянии отобразить целостную эволюцию Мира, его структур и подсистем.

Отдельные частные естественноприродные науки способны синтезировать лишь локальные картины и модели таких универсалий Бытия как «Земная Природа», «Астрономическая Солнечная система», «Астрофизическая Галактика» и «Метагалактика», «Физический План планеты» и т.п. Однако в координатных системах и понятиях этой группы частных наук не прописан Феномен Человека, планетарная и Вселенская Разумная Жизнь в ее материальной, идеальной и энергоинформационной ипостасях.

Эти реалии оказались прописанными по иным ведомствам – в гуманитарных науках, религиозных и философских формах коллективного сознания, в сфере искусства. Но тогда возникает задача Большого Синтеза знаний, технологий и понимания Универсума на основе всего исторического Полигнозиса Человеческой Культуры. Этот путь как Стратегическая интеллектуально-духовная Инициатива Междисциплинарного Синтеза позволит в итоге сформировать энергетический Кристалл Могущества планетной цивилизации и объединить все народы и государства через технологию Общего Дела и Общей Цели.

Передовые отряды исследователей уже вышли на понимание того, что планетарная мысль, информация и все формы интеллектуальной собственности соборного человечества есть закодированная идеальная энергия. Для локального и дифференцирующего научного мировоззрения непреодолимым барьером всегда была Целостность Идеального бытия и вытекающее из нее Единство Мира.

Здесь мы вплотную подходим к Первоисточнику Вселенской Разумной Жизни, ибо основные классы рода и виды Идеальности образуют Ноумен Человека. Можно сослаться на глобальный результат статистических исследований социальной динамики всех времен и народов, проведенных Питиримом Сорокиным. Его диагноз состояний и эволюции Социума показал, что на протяжении целого столетия (ХХ век) шел болезненный внутренний процесс подготовки общественного бытия к квантовому переходу к новому устойчивому базису. Этот процесс и был главной скрытой причиной всех войн, революций и катастроф столетия.

Новый базис в ходе исторической макроэволюции формируется внутри социума за счет накопления, активации, преобразования и реализации коллективных творческих энергий в форме высших технологий социальной жизни, сопряженных с влияниями процессов космофизического ряда. Но для реализации новых энергетических возможностей человечества необходимо совершить онтологический поворот Социума, по Э. Фромму, и это действительно сложная, но решаемая проблема.

 

Социальная жизнь из модуса обладания вещами может трансформироваться в модус материально-идеального Бытия. В отличие от обладания, которое порождает антагонизмы всех типов, бытие как материальное так и идеальное имеет тенденцию к увеличению по мере его реализации через энергоинформационный обмен и через возвращение Мирового Эфира.

В модусе Бытия могут быть развернуты и проявлены собственные потенции и сущностные силы каждого индивида и народа. На этом пути автоматически исчезнет борьба за обладание природными ресурсами и энергией и восстановятся прочные и гармоничные отношения между народами. Переход к высшим технологиям социальной жизни, ориентированным на быстрое и эффективное восстановление всей Иерархии экологических условий Бытия Мира возможен только в рамках Ритмодинамики Духовного Владычества (при сохранении всех светских ветвей власти).

Поскольку человеку изначально дан особый способ телесного существования, душевной жизни и духовной сущности, то возможности эволюции человека, общества, цивилизации и культуры зависят от всех трех Природ. Онтологический фазовый поворот Социума возможен только при условии, когда ведущим становится духовный вектор, а ведомым – телесный вектор материальной жизни.

Именно поэтому в ближайшей перспективе научно осознанный переход к концепции Единого Человечества предполагает формирование нового принципа социальной жизни и новой системы – Духовно-Экологической Ассамблеи Мира.

До конца ХХ века весь научно-технический прогресс разворачивался в основном в узкой области материальных проекций Вселенной. Однако рост могущества планетной цивилизации и исторического взросления человека, овладение физикой и технологией информационных процессов обозначили траекторию перехода всех форм деятельности из материального модуса Бытия в следующее измерение – пространство Духа.

На этом пути открываются новые возможности, о которых сегодня не подозревают даже футурологи и фантасты. Эти перспективы видны, если производить постадийный и этически гармонизирующий Синтез Знаний, технологий и видов деятельности, наработанных нашей цивилизацией. При этом, раскрывается духовный смысл новейших электронных технологий и Интернета, несмотря на наличие ряда негативных тенденций в технотронной эволюции и в научной механистической картине мира.

Принцип «машины» оказался, в итоге, необходимым звеном в эволюции самого человека и его восхождении тропою Разума. Переход к концепции Единого и Универсального Знания, в частности, показывает, что наше Мироздание, трактуемое как Универсальное и синергетическое Тело Общественного Бытия, обладает вполне определенной Конструкцией и Основой, насыщено Эйдосами и характеризуется своей Ритмодинамикой, содержит гомеостатические контуры Разума и Духа.

В терминах Единого Знания можно сформулировать Мировые Законы и Принципы и обнаружить Геном Мира и его эволюционные спирали, а также Триаду Суперосцилляторов, обеспечивающих поддержание всех экзистенциальных и жизненных процессов. При этом, наука как форма коллективного Сознания должна отдать должное Мировым религиям, которые в закодированной форме, сопряженной с историческим процессом становления человека и человечества, выполняла функцию Духовного Вектора Эволюции.

Задача технотронной науки и заключается в преобразовании этого вектора в Духовный Тензор социального бытия, поскольку Объектом и Субъектом нашей деятельности становится Идеальное тело общества, которое имеет бесконечное число измерений или степеней свободы для Разума.