Гордина Л. С.

 

 

НООСФЕРНЫЙ ЗАВЕТ МОЛОДОМУ
ПОКОЛЕНИЮ ЗЕМЛЯН

Интервью "ФИЛОСОФСКОЙ ГАЗЕТЕ"

 

Ноо-Конституция - квинтэссенция теоретических разработок в области космизма. Это - своего рода научный НООСФЕРНЫЙ ЗАВЕТ молодому поколению Землян, который мы предлагаем как идеологическую и мировоззренческую концепцию.

Гордина Л.С.

 

Наш корреспондент взял интервью у Президента НООСФЕРНОЙ ДУХОВНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ АССАМБЛЕИ МИРА (АССАМБЛЕЯ МИРА, НДЭАМ) доктора философии (Бельгия), кандидата технических наук Гординой Любови Сергеевны. Ее имя в настоящее время, к сожалению, больше известно за рубежами нашей Родины. Она является «Женщиной года-2004» по версии Американского Биографического Института, награждена медалью «2000 Выдающихся интеллектуалов ХХ1 века» по результатам исследований Международного Биографического Центра (Кембридж). С деятельностью АССАМБЛЕИ МИРА и ее руководителем знакомы миллионы радиослушателей и телезрителей США, Канады, Японии, Израиля, Австралии, Бразилии и др. стран. Наша газета впервые знакомит читателя с Президентом АССАМБЛЕИ МИРА Гординой Л.С.

 

Корр. Скажите, пожалуйста, Любовь Сергеевна, что явилось импульсом к Вашей бурной деятельности по «спасению человечества»? Мне известна даже Ваша коронная фраза, которую Вы любите говорить своим домочадцам: «Ну, вы пейте кофе, а я ухожу «Планету спасать».

Л.С. Я начну отвечать на Ваши вопросы может быть сначала в «официальном» режиме, а дальше как пойдет... В третьем тысячелетии человечество вступило в новую фазу своего существования. Научные открытия последних лет способствовали созданию единой картины мира. В жизнь вошли новые термины: глобализация, биополе, биомагнитная ситуация, толерантность, ноосфера.

На Всемирной выставке ЭКСПО-2005 в Японии, где мне посчастливилось дважды представлять неправительственные организации моей страны (по приглашению японской стороны), вся экспозиция России называлась “Гармония ноосферы”. Были представлены экспонаты ноосферного жилища и поселений. На стендах и презентациях российской секции ЭКСПО-2005 представлялся проект НООСФЕРНОЙ ЭТИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОНСТИТУЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (Ноо-Конституция. Научный труд Л.С.Гординой и М.Ю.Лимонада, зарегистрирован Российском Авторском обществе № 6293 от 12.03.2003 г.)

Сразу же отмечу, что на смотре высоких достижений в техносфере, которым являлось ЭКСПО-2005, в своем докладе я отметила, что предложения неправительственной организации АССАМБЛЕИ МИРА, заявленные на Глобальном гражданском форуме Саммита Рио+10 в Йоханнесбурге (2002 г.) переросли стадию “национальной идеи” и становятся планетарными. Эти идеи были поддержаны участниками и делегатами ЭКСПО-2005, а также учеными Планетарной Академической Федерации, которую возглавляет представительство НДЭАМ в Японии под руководством Маюми Джингу.

Корр. Какие еще международные собрания и Форумы поддержали Ваши разработки?

Л.С. Эта же концепция была поддержана Международным саммитом по ноосферному образованию (станица Шапсугская Абинского района Краснодарского края, июль 2006 г.) и Вторым планетарным Конгрессом по биосферным правам в столице Бразилии, г. Бразилиа, в сентябре 2006 года. В Резолюциях этих мероприятий подчеркивается, что они проходят в рамках Форума Народов Земли по обсуждению Ноо-Конституции и являются его неотъемлемыми частями.

Корр. Вы могли бы рассказать о наиболее интересных положениях, связанных с расширением современной наукой понятия Ноосфера по В.Вернадскому?

Л.С. Появление новой науки о современном мире – Глобалистики (автор А.П.Федотов), впервые отражающей мир, как единство природы и общества, закономерности его динамики, его антропогенные пределы и внутренние взаимосвязи, позволяет дать “поствернадовское” определение понятия и термина “ноосфера”. Ноосфера - непрерывно расширяющаяся во времени и пространстве сфера разума и духа Земной, научно управляемой, космически значимой цивилизации, жизнедеятельность которой достигается гармоничным взаимодействием человечества и биосферы в целом, регламентированным непревышением пороговой плотности (мощности) антропогенной нагрузки примерно 70 кВт/кв.км. (условный показатель, связанный с энергетическими затратами, способными уничтожить биосферу) и гармонией внутри самого мирового сообщества, достигаемой при индексе социально-экономической дисгармонии меньше 10-15 (соотношение «богатых» и «бедных». В настоящее время он приближается к 100). Глобалистика научно доказывает необходимость соответствующих этим параметрам правил поведения людей в настоящем и будущем.

Корр. Любовь Сергеевна, расскажите об этих правилах подробнее.

Л.С. Смею констатировать, что именно такие правила объединены в проект “НООСФЕРНАЯ ЭТИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА”, который рассматривает человечество как духовно-экологическую категорию с правовым статусом и социальной ролью.

Правовой статус – это система генеральных прав, свобод и обязанностей в соответствии с принятыми ООН и существенно дополненными нормами отношений человечества и планеты Земля.

Социальная роль человечества – его сознательно организованная деятельность как гаранта сохранения природы и ресурсов жизнедеятельности, обустройства мест проживания отдельных социальных групп на Земле и во Вселенной. НООСФЕРНАЯ ЭТИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА – документ, обосновывающий новую форму правового регулирования в мировом сообществе и исходящий из понятия Конституции как закона о постоянном (вечном).

К тому же замечу, что понятийный аппарат Ноо-Конституции разрабатывался на протяжении семи лет учеными, юристами, культурологами, специалистами-международниками. В Ноо-Конституции впервые духовно-экологические аспекты жизнедеятельности человека описаны в понятиях вечного триединства: информация – энергия – материя.

Сейчас даже детям школьного возраста не надо объяснять, что во Вселенной идет непрерывный обмен и взаимопревращение информации, энергии и материи. Информация и энергия дают рождение материи. Материальные тела формируются из физического вакуума - торсионных полей (элементарных частиц энергии). Вещество – уплотненная энергия. Духовность, дух человека по нашему понятийному аппарату связан с информационной составляющей (потенциальной энергией); душа – с энергетической оболочкой духа (кинетической энергией); тело – с плотной материальной компонентой.

Таким образом, человек – это совокупность духовно-душевных (энергоинформационных) составляющих, которые тесно связаны с космической и биологической ипостасью, и в свою очередь, являются нравственной основой материальной компоненты (сомы, тела), и обладают социальной ролью. Кстати, интересные данные получены в Институте Космоантропоэкологии (ВНИИКА) в г.Новосибирске известными учеными академиком В.П.Казначеевым и д.м.н. А.В.Трофимовым. Они установили экспериментальным путем связь энергетики человека с космическими процессами и сделали вполне конкретный и определенный вывод, что ЧЕЛОВЕК, прежде всего существо КОСМИЧЕСКОЕ. Ну а мы в документе Ноо-Конституция констатируем, что Человек как минимум трехмерная система: космическая, биологическая и социальная.

Корр. В каких международных правовых документах еще есть такая трактовка в определении Человек?

Л.С. Как ни странно, мы вообще не обнаружили ни в одном законодательном документе определения Человек. Даже Декларация Прав Человека 1947 года не имеет такого понятия. По всей вероятности это явилось одной из причин взяться за столь фундаментальный труд и начать его с разработки терминов и определений. Такой документ был создан и зарегистрирован в Госстандарте для того, чтобы, наконец, попытаться договорится о понятиях. Что греха таить зачастую споры бывают неразрешимыми именно из-за того, что не удается «договориться» о понятиях. Мы прекрасно отдаем себе отчет, что все течет, все изменяется, и если на основании научных исследований будет дано более точное определение, то мы внесем изменения в глоссарий и таким образом опять «договоримся».

Корр. В начале нашего разговора Вы сказали, что представляете за рубежом неправительственные организации «моей» страны. А как «Ваша» (и моя тоже. корр.) страна воспринимает Ваши идеи и Ноо-Конституцию?

Л.С. Моя страна представлена такими разными слоями, что ответить на этот вопрос нелегко. Во-первых, я считаю, что в России у нас уже очень много единомышленников, потому что в настоящее время после развала коммунистической идеологии, по общему мнению, создался полный идеологический вакуум. Неоднократно поставленные мной вопросы, как в стенах Государственной Думы, так и в Общественной Палате: «Скажите, пожалуйста, какая сейчас у России идеология?» натыкались либо на полное непонимание, либо на откровенно враждебное отношение. А разве не этот вопрос позволил Збигневу Бжезинскому констатировать с сарказмом: «Россия потерпела поражение, потому что не имеет концепции бытия». Горько читать это? Да, конечно, нестерпимо. И это при всем при том, что ведущие футурологи разных стран утверждают, что спасение мира возможно только через Россию. Я приведу цитаты из интервью канадского футуролога Доменико Рикарди, которое он дал российскому корреспонденту (кстати, Д.Рикарди ни разу не ошибся в своих прогнозах, опубликованных задолго до события): в ответ на вопрос:

«Какой Вы видите Россию через 10-20 лет?». Его оценка состояния огромной страны была очень жёсткая, даже жестокая, но, тем не менее, в итоге он процитировал слова одного из самых ярких предсказателей ХХ века Эдгара Кейси, который незадолго до смерти сказал:

-...“спасение мира и его преображение придут из России. Именно Россия должна дать миру совершенно иные духовные измерения, которые захватят коллективное сознание всех народов планеты. Та духовная парадигма, которой Россия давно беременна, кажется, ещё не имеет своего имени. Но это не имеет значения: имя, как правило, дают после рождения младенца, а не до того. Я могу сказать лишь одно: эта новая духовная парадигма будет связана, в основном, с людьми из России. Часть из этих людей мне известна, другая часть — ещё нет, хотя я уверен, что они существуют. Владимир Вернадский, Николай Фёдоров, Евграф Короленко, Владимир Налимов, Александр Чижевский, Данченко, Аверьянов...,— вот лишь часть того клада, который был ... зарыт и который ...следовало бы найти и раскопать! Не будет преувеличением сказать, что от успеха этого предприятия зависит не только спасение России, но и спасение для всего мира. Теперь у вас (России), как единоличных собственников этого пока не выкопанного сокровища, выбор простой: победить или умереть вместе с нами!...

Корр. А как Вы расцениваете это высказывание?

Л.С. На наш взгляд в настоящее время дать такой импульс к коренному изменению СОЗНАНИЯ человека, международного законодательства по сохранению и развитию жизни на планете Земля может действительно только Россия! Должна сказать, что в СМИ разных стран уже высказывается мнение, что именно Ноо-Конституция является реальным примером осуществления прогноза известного канадского футуролога Доменико Рикарди и не менее известного прорицателя А.Кейси.

Учеными НДЭАМ проведено около 400 передач на русском радио “Надежда” в США, канадском радио “Перекресток”, Всеавтралийском радио, радиостанциях Израиля, телевидении Бразилии, Японии и др. стран. В них подробно рассказывается о статьях Ноо-Конституции и неоднократно были сделаны выводы, что ее принятие будет реальным шагом к “совершенно иным духовным измерениям, которые захватят коллективное сознание всех народов планеты”. Кроме того, сейчас началась подготовка к Всемирному Форуму Духовной Культуры, который пройдет в Астане в октябре 2010 года под патронажем Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Уже сейчас интерес к этому Форуму проявили представители более 70 стран. В адрес Форума пришли заявки на доклады по Ноо-Конституции из пяти десятков стран, что конечно, не может не обнадеживать. Планируется работа секции по обсуждению Ноо-Конституции, которую мы обозначили так: “Глобальная стратегическая инициатива мирового гражданского сообщества. НООСФЕРНАЯ ЭТИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА”. В работе Форума примут участие известные всей планете деятели культуры: Олжас Сулейменов, Иосиф Кобзон, а также ученые, политики разных стран. Приглашены к участию в Форуме известный исследователь древней цивилизации Майя Хосе Аргуэльес, депутат законодательного собрания штата Нью-Йорк Алек Брук-Красный, сенатор бразильского парламента Риддел Улиссес, руководитель Экономического и Социального Совета (ЭКОСОС) ООН Ханифа Мезуи, руководитель крупнейшего детского Фонда Бразилии “Звезда”, руководитель Представительства НДЭАМ в Бразилии Таниа Белфорт, руководитель Представительства НДЭАМ во Франции, отвечающая за связь АССАМБЛЕИ МИРА с ЮНЕСКО Мишель Биллоре. Кстати Мишель прислала интереснейший доклад на Форум в Астане. Она сравнивает Ноо-Конституцию с путем, который должен быть преодолен человечеством при переходе из состояния “биосферы в ноосферу”. И пройти этот путь человечество должно также естественно, как взлетает бабочка, освободившаяся из плена своего кокона. Мишель также приглашена на крупный международный симпозиум в Ирландию, где она будет делать доклад по развитию идей Ноо-Конституции во Франции.

Корр. А все-таки какие принципиальные возражения против документа имеют Ваши оппоненты?

Л.С. Серьезных, аргументированных возражений я так особо не обнаружила ни в Интернете, ни в СМИ. Так, какие-то странные обвинения, что мы не туда идем. При этом они не предлагает конструктивного диалога, и того самого пути куда надо идти. Отвечая самой себе на этот вопрос, я часто останавливаюсь на варианте, высказанном неглупым человеком: “Посредственность оставляет в живых только себе подобных”.

Корр. Любовь Сергеевна, Вы можете рассказать о принципиальной новизне планетарного документа: НООСФЕРНОЙ ЭТИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОНСТИТУЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА?

Л.С. Да, конечно, спасибо за вопрос. К ним я отношу следующие:

ВПЕРВЫЕ:

- в понятие планетарного правового документа вводится определение ЧЕЛОВЕКА в трех составляющих: космофизической (духовной), биологической и социальной;

- ЧЕЛОВЕЧЕСТВО наделяется функцией космически значимой категории с ПРАВАМИ, СВОБОДАМИ и ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ перед обществом и природой;

- создается предпосылка для интеграции народов в Единую, космически значимую, духовно-нравственную, разумно осуществляющую свою жизнь и жизнедеятельность, цивилизацию – Человечество планеты Земля;

- создаются основы Всемирного космического права с учётом достижений и реалий развития современного мира;

- возможно создание общечеловеческого гражданского общества, сохраняющего свою планету, как священную обитель жизни Человека и Человечества;

- международный правовой документ создается мировым сообществом, как Гражданская инициатива, с учетом новых реалий;

- в структуре документа выделяются аспекты мер и измеримости и организационные предложения на переходный период. Это касается измерения времени на основе космических циклов обращения планет, а также календарей;

- устанавливается правовой статус Земли как живого объекта и космически обусловленной среды жизнедеятельности Человечества;

- создается возможность перехода от государственных границ к функционально-территориальным.

Я не устаю повторять, что мы не пророки (имеется в виду авторы Ноо-Конституции, корр.) – обычные люди, обеспокоенные судьбой своего космического Дома - планеты Земля. Мы предлагаем увидеть себя со стороны, из Космоса. Осмыслить проблемы жизнедеятельности человечества в масштабах планеты – давно назревшая необходимость.

Человечеству впору кричать: “Планета в опасности! Спасайся, кто может!” Да оно

уже и кричит голосами наиболее просвещенных и духовно продвинутых людей. Эти люди с ужасом видят, как земляне “пилят сук, на котором сидят”. С упорством, достойным сожаления, человечество пытается как можно скорее покончить со своим Домом – родной планетой, безжалостно расправляясь с ресурсами жизнедеятельности. Человечество подошло к глубочайшему системному кризису, за которым в ближайшие 30 лет просматривается всеобщая катастрофа. Необходимы срочные меры, чтобы не допустить коллапса цивилизации.

Борьба за обладание ресурсами не является оправданием военных конфликтов, так как уже существуют прорывные ноосферные технологии ХХI века (и, несомненно будут открыты новые), осваивая которые, Человечество сможет устойчиво развиваться без борьбы за передел Мира.

Мы рассчитываем на понимание и помощь молодого поколения, которому уже в недалеком будущем предстоит разбирать “завалы” результатов войн и противостояния нашего времени, утилизировать оружие, военную технику и боеприпасы, как на поверхности земли, так и в морях и океанах, чтобы спасти планету от ее полного разрушения. Научные исследования констатируют, что дальнейшее развитие цивилизации может происходить только в согласии с законами природы. Прослеживается нравственный характер законов устойчивости динамической структуры мира. Очевидно, что культура управления информацией – духовность – является одним из наиглавнейших факторов прогресса человечества.

Президент РФ В. В. Путин на деловом саммите АТЭС “Бизнес и глобализация”

15 ноября 2000 года в Брунее сказал:“Наш соотечественник Владимир Вернадский еще в начале XX века создал учение об объединяющем человечество пространстве – ноосфере. В нем сочетаются интересы стран и народов, природа и общество, научное знание и государственная политика. Именно на фундаменте этого учения фактически строится сегодня концепция устойчивого развития”.

Ноо-Конституция, – этический кодекс, созвучный понятию “коллективная совесть человечества”, то есть жизни в соответствии с едиными законами мироздания. Основной её постулат не наказание провинившихся, но поощрение справедливости

Корр. Давайте представим себе, что произойдет, если человечество все-таки примет для себя Ноо-Конституцию как руководство к действию?

Л.С. Лично мне это представить несложно и я ответила бы так:

после принятия Человечеством Ноо-Конституции все-таки станут возможны:

1.Интеграция народов в единую, космически значимую, разумно осуществляющую жизнь и жизнедеятельность цивилизацию – человечество планеты Земля.

Образование единой, Ноосферной Республики (Цивилизации) Землян с единым всемирным органом управления путём постепенного и добровольного (ненасильственного) объединения всех наций и народов планеты по итогам национально-территориальных референдумов.

2. Создание основ Всемирного космического права.

3. Совершенствование законодательных систем государств Мира с целью их взаимослияния и превращения в общечеловеческий правовой инструмент, обеспечивающий благоприятные, согласованные с ресурсным потенциалом Земли и Космоса условия жизнедеятельности Человечества и его социального развития на неопределённо долгий срок.

4. Уточнение действующих прав и свобод человека и их дополнение более высокими по значимости правовыми нормами – генеральными правами, свободами и обязанностями человечества, согласованными с требованиями ноосферного миропонимания.

5. Осознание роли человечества не только на Земле, но и во Вселенной.

6. Установление всеобщего мира, прекращение насилия и войн, предотвращение гибели планеты и уничтожения человеческого общества.

7. Постепенный, ненасильственный, по мере осознания народами и их правительствами, переход от государственных границ к функционально территориальным.

8. Установление правового статуса Земли (Планетарное Право) как живого объекта и космически обусловленной среды жизнедеятельности человечества.

9. Эволюционный переход от техносферной организации жизнедеятельности к духовно-экологической ноосферной.

10. Глобальный переход к социократии (ноократии) путем создания Ноосферной Республики (Цивилизации) Землян с планетарным координационным центром (коллегиальный орган) планового, научного управления основными, ресурсоёмкими направлениями жизнедеятельности человечества.

11. Отмена разрушительных экономических отношений, включая земельные, основанных на ростовщичестве, на капиталистическом извлечении денежной прибыли любой ценой.

12. Содействие развитию экологически чистых, ресурсосберегающих технологий, в том числе биотехнологий, нанотехнологий с учетом космических принципов движения информации и энергии.

13. Признание закона причинно-следственных связей как основного закона в этике отношений между людьми и народами.

14. Признание равноценности полов (гендерный принцип) во всех аспектах жизнедеятельности человечества.

15. Признание беспредельности Мироздания во времени и пространстве на основании открытия Универсального Поля как энергоинформационной голографической матрицы Вселенной, согласно которой она бесконечно эволюционирует.

16. Введение систем измерения времени, взаимоувязанных с естественными, космически обусловленными циклами жизни.

17. Контроль трудно регистрируемых воздействий, наносящих непоправимый ущерб природе и обществу, провоцирующих опасные изменения характера жизни людей и развития человека как космического и биологического вида.

Принятие и освоение Ноо-Конституции позволит Человечеству реализовать:

– духовно-нравственные этические принципы своей жизнедеятельности;

– права и обязанности граждан, их объединений, а также предприятий и организаций при использовании энергоинформационных технологий;

– правовые основы учета энергоинформационных явлений;

– принципы партнерства в межцивилизационных отношениях;

– научно обоснованные нормативно-правовые акты и их рациональное применение;

– духовно-экологическое (ноосферное) мировоззрение населения как важного природного, социального фактора обеспечения жизнедеятельности человечества на неопределённо долгий срок;

– выпуск новых видов продукции с более высокой экологической безопасностью и принципиально иными возможностями;

– социальную интеграцию населения, особенно деятелей науки, культуры, религии и общественной практики;

– новые виды и методы поддержания здоровья человека;

– снижение и полное исключение возможностей насильственного порабощения воли и сознания людей, их эксплуатации с корыстными целями;

– выработку новых эффективных гуманных средств и способов взаимодействия и общения различных социальных групп населения для решения конфликтных или социально значимых проблем развития общества.

Корр. Вы что же хотите заменить ныне действующие конституции разных стран на Ноосферную Конституцию Человечества?

Л.С. Посмотрите на меня, разве я похожа на наивного человека или только что свалившегося с Луны? Кто ж позволит?

Расскажу Вам такую историю. Восьмого февраля этого года в Центральном Доме Ученых Москвы состоялся праздник науки, который прошел под общей тематикой русского космизма и ноосферы. Выступали именитые ученые, биографы наших выдающихся русских космистов, среди которых особо был выделен юбиляр, ученик А.Чижевского В.Н. Ягодинский. Когда очередь дошла до меня, то я начала свой спич о Ноо-Конституции такими словами: «Обращаюсь сразу к блюстителям основного закона Российской Федерации, чтобы вы не волновались по поводу замены Конституции России на новую НООСФЕРНУЮ ЭТИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ КОНСТИТУЦИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Я подчеркиваю, что Ноо-Конституция предлагается в дополнение к ныне действующим конституциям разных стран». Должна сказать, что спокойствие в зале ЦДУ после этого «откровения» было обеспечено полностью. Далее содержание моего доклада включало пояснение основных позиций авторов Ноо-Конституции. Коротко приведу его здесь.

“ В целом Ноо-Конституция – вполне традиционный правовой акт. Её содержание изложено в хорошо апробированных формах правовых норм. Это обеспечивает эволюционный подход к действующим правовым документам в их приведении к требованиям Ноо-Конституции, что особенно важно в переходный период.

Наивно полагать, что общество будущего обойдется в своем устройстве без такого инструмента как право. Разработка права в русле Ноо-Конституции закономерно продолжает и развивает ныне действующие Конституции разных стран, декларации, хартии, соглашения и договоры. Ноо-Конституция – следующий этап развития общественной жизни. Но не с насильственным механизмом применения права, а с принципом сознательного, добровольного следования ему.

Относительно новым является переход от прав человека к правам человечества.

Новая качественная ступень в оценке субъекта права трансформирует и права этого субъекта в качественно иную категорию на традиционной, апробированной основе.

По форме изложения и своей структуре Ноо-Конституция соответствует нормативным актам международной организации стандартизации (ISO), поскольку правовые документы - вид нормативных.

Прогресс науки обусловил не только признание изученных явлений в праве - это было раньше, это существует и теперь, – но и превентивный подход. Если ситуация не наступит, то и право не будет применено, однако если она наступит фактически, то люди не должны оказаться жертвами правовой беспомощности.

Нельзя не считаться и со статистикой фактов и событий, независимо от того, найдено им научное объяснение или нет, поскольку они существенно влияют на жизнь людей, права которых должны всегда защищаться.

В частности, Ноо-Конституцией введен суверенитет планеты Земля, включая околоземный космос. Границы суверенного космоса предложены условно, исходя из практики орбитальных космических полетов, по аналогии с морским правом: околоземный Космос является “территориальным”, а дальний – “нейтральным”.

Соответственно объекты в космосе, созданные людьми, – экстерриториальные образования, где действует земное право.

Авторы Ноо-Конституции так же поступили и с правом на жилище, определив его как среду жизнедеятельности человечества. По сути, человечество рассмотрено как целостный организм в большинстве случаев, когда применяется право по аналогии, например, в трактовке права на жизнь.

Уточнения коснулись большинства этических и психологических категорий, ранее декларированных, но не разъясненных (например, жизнь, жизнедеятельность, энергоинформационное благополучие, смерть, совесть, достоинство, честь, репутация, справедливость, правильность). Здесь требуется точность, полагаться на мнения случайных экспертов этическое право не должно.

Любые правовые нормы не бесспорны. Ноо-Конституция с самого начала планируется как динамично развивающийся правовой документ, в который, по мере уточнения того или иного положения, будут вноситься соответствующие поправки.

Авторы не представляют эту работу как единственную панацею для спасения мира. Однако внести вклад в развитие современного общества считают своим долгом.

Рождение этого документа обусловлено всем ходом развития земной цивилизации, как исторически неизбежного этапа перехода биосферы в Ноосферу, предсказанного русскими космистами.

Корр. Любовь Сергеевна! Что бы Вы хотели сказать нашим читателям в заключение?

Л.С. В заключение подчеркну, что те читатели, которые осознают необходимость совместного с НДЭАМ воплощения этого проекта в жизнь будут способствовать изменению сознания, коллективного разума землян. А когда мы изменимся, изменится и Мир, в котором мы живем.

В этом случае прогноз футуролога из Канады Д.Рикарди окажется реализованным на все 100%, и предмет “духовных поисков” НООСФЕРНАЯ ЭТИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА будет “выставлен на всеобщее обозрение”, соответствуя его высказыванию:

“ .... я продолжаю верить в то, что предмет наших духовных поисков всё-таки находится именно в России. Хотя он всё ещё не выставлен на всеобщее обозрение. Нам всем надо бы поспешить с этим делом. Только так мы смогли бы сообща спасти весь этот обезумевший мир, пока ещё не поздно!”

 

* ПРИМЕЧАНИЕ:

Как показали результаты международного обсуждения Ноо-Конституции, подавляющее большинство жителей Планеты связывает понятие “ДУХОВНОСТЬ” только с религиозными вероучениями, никак не соотнося его с более широкой, научной трактовкой. В связи с этим авторы сочли необходимым уточнить название публикуемого Документа. Вместо широко известного прежнего названия “НООСФЕРНАЯ ДУХОВНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА” он теперь называется “НООСФЕРНАЯ ЭТИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА” с соответствующими изменениями в тексте. Сокращённые названия “Ноосферная Конституция” и “Ноо-Конституция” остаются без изменений. www.newhumanity.org.ru;