Эрнест Стефанович

 

НЕ МОГУ ПРОЙТИ МОЛЧАНИЕМ

 

Пред главным делом Ассамблеи –
Гражданским форумом Земли
Вчитайтесь в гордые идеи –
Идеи Гординой Любви!

 

Не могу пройти молчанием… (какое славное выражение! Надо чаще употреблять его; оно как бы доказывает обдуманность и даже что-то вроде великодушия). Не могу пройти молчанием, что сии слова великого сатирического старосты русской мысли Козьмы Пруткова именно все чаще приходят в думающие головы его прилежных питомцев. Из уст ученых звучит много разумных идей, жаль, не доходят они до предержащих…

Но, эврика! Новая наука родилась – глобалистика (упаси, Боже, не глобализация!). Ее крестный отец академик Российской академии космонавтики им. К. Э. Циолковского, доктор технических наук Аркадий Павлович Федотов предложил человекам принять мысль о научно управляемом мироустройстве.

На основе анализа различных моделей развития цивилизации, используя данные ООН, он показал, что при нынешней плохо управляемой поступи история "кончится" к 2025 году. Работа "Глобалистика" А. П. Федотова получила премию Правительства Российской Федерации.

Судьбы мира – в человеческих руках.
В этом-то и ужас, и господень страх.

Следуя за учением В. И. Вернадского, который, беседуя со священником Тейяром де Шарденом, ввернул в обиход и такое определение, как "ноосфера", то есть "сфера разума", разумные люди добавили к нему – "и сфера со-знания", приблизились к о-со-знанию единой картины мира. Российские ученые Адамов А. К. и А. И. Субетто выдвинули идеи ноосферного развития человечества.

Истинно, сознание первично. Истинно: "В начале было Слово… Все через Него нáчало быть, и без Него ничто не нáчало быть, что нáчало быть. От Иоанна 1:1, 1:3". Истинно: "И слова одного довольно, чтоб все земное объяснить… В. Набоков".

Как показали исследования НИИ космической антропоэкологии под руководством В. П. Казначеева, А. В. Трофимова, а также работы Ф. А. Рорра, П. П. Гаряева, А. Е. Акимова и других, даже оплодотворенная яйцеклетка строит организм будущего человека, не только учитывая сознание материи, что было известно и раньше, но и согласно энергоинформационной голографической матрице.

Идеи разумного управления жизнью на Земле, наконец (ура!), осознали российские ученые и общественные деятели. В мае 2002 года в Москве в геологическом музее имени В. И. Вернадского прошла Международная конференция на тему "Перспективы сохранения и развития единой цивилизации планеты. Культура. Экология. Космос". В ней участвовали специалисты из разных стран мира.

На конференции была создана Ноосферная духовно-экологическая Ассамблея мира. А в сентябре того же года в Йоханнесбурге на Глобальном гражданском форуме Земли, посвященном перспективам выживания цивилизации, НДЭАМ (Ассамблея мира) была учреждена как международная организация.

Здесь уместно привести выдержку из романа приключений известного писателя-фантаста Ивана Ефремова "Лезвие бритвы": "Иные ученые деятели думают, что дай здание и побольше вакансий, это называется штатные единицы, и разработка той или другой задачи пойдет быстро. А на деле нужны люди, много лет подготовлявшиеся к этому направлению!"

Возглавила Ассамблею мира женщина-ученый, оперная певица и общественный деятель Любовь Сергеевна Гордина – кандидат технических наук, но гранд-доктор философии, академик и профессор семи Международных академий.

Она названа "Женщиной года, 2004" (Американский Биографический Институт), за гуманистические программы и разработки удостоена медали, диплома и чести внесения имени в книгу "2000 выдающихся интеллектуалов ХХI века" (Международный Биографический Центр в Кембридже).

Всей предыдущей жизнью в науке "подготовлялась к этому направлению" Любовь Гордина (урожденная Попова). А "началась" она в семье воинов аэродромной службы Екатерины Николаевны и Сергея Георгиевича, прошедших с авиационными частями от Сталинграда до Берлина, и приехавших поднимать из руин после землетрясения рассыпавшийся глинобитный город Ашхабад.

Из туркменского детства помнится длинная терраса, на которой собирались по вечерам соседи, такие же простые "строители будущего". Что еще? Арыки, чинары и "з-зы" и "б-з-зы" – казалось, никогда не умолкающий писк москитов. Маленьких друзей и подруг у девочки почти не было. В пять лет научилась читать, и книжная жизнь взрослых людей – ученых, композиторов оказалась гораздо интереснее детских забав с куклами или машинками.

В школу пошла уже в родном для родителей Аркадаке, потихоньку обживавшем пересечение Хопра и "железки" на полпути между Ртищевом и Балашовом. Училась с охотой, была отличницей: до седьмого класса – круглой, а закончила лишь с двумя четверками. И то потому, что открылась в городке музыкальная школа, и Люба Попова, которая пела с детства, стала первой ученицей уже в ней, за год окончив три класса музыкалки!

С аттестатом зрелости хотелось бежать только в консерваторию, родители жестко требовали – в инженеры. Поступила в Саратовский экономический институт, но к началу занятий перенесла документы в политехнический. Именно здесь на химико-технологическом факультете учились, здесь спелись друзья по агитбригаде, и в первый же год солистка Любаша Попова стала участницей десятков концертов ВИА не только в Альма-матер, но в селах и на полевых станах области.

В 1972 году она, бессменный комсорг курса, организатор и участник институтских вечеров, конкурсов и встреч КВН, но, прежде всего, успешный молодой ученый, для работы над дипломным проектом была направлена в Московский институт физической химии им. Карпова. Работала над темой катализа алкоголятов с помощью дейтеро-водородного обмена. Дипломную работу консультанты из МЭИ охарактеризовали, как начало кандидатской диссертации.

И опять… аспирантура на кафедре физической химии МЭИ не раз подвергалась опасности безвременной кончины по собственному желанию певицы, не оставлявшей надежды получить другое, консерваторское образование. Решила одновременно поступить в Московскую консерваторию и даже успешно прошла три конкурсных тура.
Перед последним экзаменом ее вызвали на собеседование. Заведующий вокальной кафедрой строго спросил: "Так что же выбираете? Науку или искусство?" В те времена учеба одновременно в двух высших учебных заведениях не одобрялась.

А старший наставник и друг – физик-ядерщик, философ и певец классического репертуара посоветовал: "Ученым можешь ты не быть, но кандидатом быть обязан!" В каждой шутке, есть доля… не шутки, это само собой, но и правды. И выбор был сделан.

После защиты кандидатской совершенствовала физико-химические процессы в электронной технике (лампы бегущей волны, большие интегральные схемы, лазерные гироскопы) для предприятий оборонной промышленности.

За заслуги перед Отечеством Любовь Сергеевна была награждена Государственной премией и неоднократно – званием "Лучший молодой ученый". Ее успехи в космических разработках подтверждены десятками публикаций в отраслевых журналах, авторскими свидетельствами на изобретения, отмечены медалями ВДНХ и медалью имени академика С. И. Репьева.

В 1977-м на встрече с Л. И. Брежневым в Кремлевском дворце съездов соседнее кресло занял доктор технических наук Игорь Викторович Гордин. Через три месяца они стали супругами. Сегодня уже их дочь Ирина готова к защите кандидатской после аспирантуры МГИМО, ведет здесь мастер-классы по специальности.

А старшая Гордина, и став президентом Ассамблеи мира, не оставляет любимого вокала, ее грудное меццо-сопрано звучит в концертах солистов оперной студии Центрального дома ученых, которой руководит знаменитая Елена Образцова. Исполнительское мастерство отмечено высокими званиями лауреата международных фестивалей, в том числе фестиваля молодежи и студентов в Москве 1985 года, где, кроме сольной программы, Любовь Гордина исполнила "We shell overcome" с легендарным Дином Ридом.

Успешно проходят выступления певицы за рубежом: ее голос слушали в Италии, Японии, Испании, на Мальте, в ЮАР. Да практически все выезды на саммиты и научные конференции, и даже на отдых сопровождаются концертными программами. Участники таких встреч шутят: "Заодно и сэкономим – утром доктор Гордина выступит с докладом, а вечером, на фуршете с концертом". Вот так и потому, что скромность – вид гордости, который меньше всего раздражает окружающих!

Не скрою (опять отличное выражение! Непременно буду его употреблять почаще) – не скрою, как не совсем бестолковый ученик великого сатирика, что с удовольствием вошел в содержание свеженаписанной книги Л. С. Гординой "От биосферы – к ноосфере".

Вот некоторые выдержки из нее:

"В ходе своей истории цивилизация превратилась в мощную биогеологическую силу, способную разрушить равновесие всех основных циклов земной биосферы, как неотъемлемой составляющей космической среды, что приведет к необратимым катастрофическим последствиям".

Дохозяйничались! До чего белый свет довели…

– Моя профессия древней, – сказал хирург, –
Без скальпеля бы создал Еву Демиург?
– Моя, – вскричал строитель, – нет вопроса:
Бог раньше все построил из хаоса!
Политик хитро улыбнулся, закурил:
– А думаете, кто хаос тот сотворил?

"Сейчас, – сказала в ключевом докладе о Ноосферной Конституции на Всемирной выставке ЭКСПО-2005 в японском городе Нагоя президент Ассамблеи мира Гордина, – фактически ни одно правительство ни одной страны не справляется с проблемами, которые необходимо решать срочным образом, и только всем миром.

В этих условиях стратегическую ответственность за судьбу планетарной цивилизации должны взять на себя объединенные силы неправительственных организаций, деятелей науки и культуры. Свою главную задачу Ассамблея мира видит в создании Транснационального неправительственного органа и единой Ноосферной духовно-экологической Конституции, которая бы отвечала идеалам и принципам разумных прав человека, культуры, мира, ненасилия и толерантности.

Впервые в концепции Ноосферной Конституции аспекты жизнедеятельности человека описываются в понятиях вечных: информация – энергия – материя. Правовой документ исходит из триединства: духовность, душа и биологическая компонента – организм, тело.

Вселенная – это непрерывный процесс обмена информации и энергии. Великий Эйнштейн сказал: "…вещество состоит их таких участков пространства, в которых поле достигает особой интенсивности…. В новой физике нет места, как понятию поля, так и понятию вещества, поскольку единственная существующая реальность включает в себя понятие поля".

Современные знания дополнили права человека наряду с биологическим аспектом и энергоинформационными (космическими) положениями. Основные цели Ноосферной Конституции, сформулированные в 132 статьях 14-ти глав:

– Сохранение человечества как единой, космически значимой цивилизации.

– Создание правовых основ жизнедеятельности человечества и защиты планеты как целостной космической экосистемы.

– Создание благоприятных условий для жизнедеятельности и социального развития цивилизации.

– Установление баланса прав и свобод, ответственности и обязанностей в практике будущего миропорядка на Земле и в Космосе.

– Межцивилизационные отношения населения Земли и других небесных тел во Вселенной.

– Установление всеобщего мира, прекращение насилия и войн.

– Создание общечеловеческого гражданского общества, сохраняющего свою планету, как священную обитель.

Согласись, читающий, что все это в высшей степени разумно.

Потому не могу пройти молчанием – если имя мне русский писатель, и не скрою стыда за то, что до сих пор не возвышал голоса в пользу разума будущей жизни планеты, альтернативой которой может стать лишь маразм смерти всего живого!

Потому в крайней степени был изумлен, обнаружив на сайте "Религиозная безопасность России" вот это:

"Кузнецов М. Н., Понкин И. В. Бесчестная дискуссия о религиозном образовании в светской школе: ложь, подмены, агрессивная ксенофобия. Правовой анализ. – М.: Издательство Учебно-научного центра довузовского образования, 2005".

А там главу: 2.3. Идеология ноосферизма, – предваренную грозным вступлением: "Наличие данного подраздела в настоящем исследовании обосновано жесткими выступлениями целого ряда приверженцев идеологии ноосферизма против (!) возможности преподавания православной культуры в светской школе на основе добровольности выбора".

Приехали! Дык! Действительно, бесчестная дискуссия?!

Пересмотрел все постулаты Ассамблеи мира, в число действительных членов которой входят такие достойные граждане Земли, как: духовный лидер буддистов Далай Лама, выдающийся писатель-эзотерик Ричард Бах, художественные руководители театра "Классический балет" Владимир Василев и Наталья Касаткина, человек Мира Шри Чинмой, писатель и философ Хосе Аргуэльес, всемирно известный певец Пласидо Доминго, летчик-испытатель 101-кратная рекордсменка мира Марина Попович, писатель Чингиз Айтматов, автор концепции космической антропологии академик Влаиль Казначеев, самый известный путешественник Федор Конюхов и многие другие.

Ничего не нашел противного ни православной (равно как и любой другой религиозной) культуре, ни добровольности выбора оной! Единственное утверждение в книге и других трудах Л. С. Гординой, связанное с религией, принадлежит Пифагору Самосскому (6 век до н. э.): "Человечеству угрожают три опасности: невежество священников, атеизм ученых и безответственность демократов", – и отражает лишь ту обеспокоенность, которую разделяют многие homo sapiens.

Ибо главенство сферы разума и предполагает приоритет информационности, некий Высший разум, как единое Божество для всех обитателей Вселенной. А не растаскивание его по отдельным конфессийным и секстантским квартирам. Что ведет отнюдь не к мирному сосуществованию, а к вечному кровавому противостоянию. И сегодня пора признать, что именно разные партийные и религиозные системы вступили в противоречие с общими стремлениями народов Земли.

Поиски мудрых представителей самых древних человеческих культур отразились в Ведах, Авесте, Младшей Эдде, в учениях Заратустры, Лао-цзы, Конфуция, Пифагора и других мыслителей. И отдельные их находки могли бы заложить фундамент духовности всего человечества. Однако именно христианство, а позже ислам, вытеснили все прежние философско-религиозные учения и поиски.

"Глядя на мир, нельзя не удивляться", – говаривал мудрейший Козьма. Вслед за далеко неласковой к человеку Античностью наступили еще более мрачные столетия религиозных войн.

Не скрою, что был потрясен, поняв, что в борьбе за души людей участвовали три религиозных головы: буддизм и христианство с исламом, выросшие на теле иудаизма. И это, оказывается, еще одно значение понятия "троицы": трехглавый Змей-Горыныч разделил весь мир на три "зоны".

Внес в эту борьбу свою деструктивную лепту и воинствующий атеизм. Поистине сказано Учителем: "Благочестие, ханжество, суеверие – три разницы"!

Их разделяет немыслимо много:
Каждый не верит, и в разного бога!

Не счесть жертв, понесенных многими народами мира при насаждении христианства, ислама и коммунистического безбожия. Логическим завершением продолжительного диктата ложных разных законов бытия единого Бога – стал глобальный кризис в экологии и в сфере духовности, началась деградация человека.

Она и вызвала обеспокоенность ноосферологов. Которые за то, чтобы жизнь каждый день начиналась ненасильственно по законам и разумного бытия, и Веры в Бога:

Бог – Христос он или Вишну,
Саваоф или Аллах –
Разум Светлый и Всевышний
На земле и в небесах!

Небо, как река, над чередою
Наших дел, безделиц, снов и слов
Уплывает в даль, где за чертою
Удит неизвестный рыболов.

Кто – Христос он или Вишну,
Саваоф или Аллах?..
Дарит Солнце всем Всевышний
На равнинах и в горах!

Ни волны, ни шороха, ни плеска.
Лишь однажды в день над суетой
Дергается тоненькая леска
С богоданной рыбкой золотой.

Кто – Христос он или Вишну,
Саваоф или Аллах –
Он один Господь Всевышний
На земле и в небесах!

Но вернемся к "Идеологии ноосферизма", посмотрим с какой логикой ее излагают остепененные юристы, подвизавшиеся в Российской академии государственной службы при Президенте РФ и на общественном сайте "Религиозная безопасность России".

Не могу пройти молчанием мимо вот какой, читатель, радости: нам с тобой не нужно рыскать по Интернету в поисках информации о распространенности в России ноосферного движения! Спасибо, господа М. Н. Кузнецов и И. В. Понкин, за таковую из главы "Многообразие течений ноосферитов" из Вашей "Бесчестной дискуссии:

"Целесообразно привести несколько примеров региональных структур последователей В.И. Вернадского и/или приверженцев идей ноосферизма…" Идет длинное перечисление российских регионов, в которых приняли эти идеи:

Ивановская, Калужская, Кемеровская, Курская, Московская, Свердловская, Тамбовская, Томская, Тульская и Читинская области, Республики Карелия, Татарстан, Саха-Якутия, Красноярский и Хабаровский края, Агинский Бурятский автономный округ, Москва.

В столице действуют основные организации – Фонд имени В.И. Вернадского, а также 2 отделения Российской академии естественных наук (РАЕН) – "Ноосферное образование" (председатель – Маслова Наталия Владимировна) и "Ноосферные знания и технологии" (председатель – Никитин Альберт Николаевич).

Упоминаются научные работы приверженцев идей В. И. Вернадского из Института философии РАН, Ивановского, Московского, Красноярского, Новосибирского. Тамбовского и ряда других университетов, Уральского отделения Российской академии образования, научных центров и школ.

Авторы констатируют:

"Приведенные примеры дают лишь фрагментарные представления о деятельности сети таких объединений на территории Российской Федерации, но позволяют показать, хотя бы отчасти, масштабность распространения исследуемой идеологии".

Ей-Богу, не знаю, господа, для чего Вам понадобилось "привести несколько примеров" (тем более, что их оказалось довольно много!)? Ведь этот "привод" действует против Вас!

И самой "масштабностью" и потому, что, обозвав "Рериховское общество" оккультно-религиозным объединением, Вы, уважаемый М. Н. Кузнецов снова рискуете вызвать протесты общественности, каковые были после публикации Вашего отзыва на книгу Л.И.Григорьевой "Свобода совести и актуальные проблемы государственно-правового регулирования деятельности новейших нетрадиционных религиозных объединений" (Красноярск: РИО КГПУ, 1999. – 408 с.).

Например, в письме президенту-ректору Российской Академии Госслужбы 8.08.2002 года председатель Ярославского Рериховского общества С. В. Скородумов писал:

"…причисление Международного центра Рерихов и сотрудничающих с ним рериховских организаций к секте либо к новому религиозному движению с юридической точки зрения является надуманным и необоснованным, нарушающим положения и требования статей 17,18,19,23,28,30 Конституции Российской Федерации, статей 3 п.п. 1,2,3,6, статьи 4 п.1 Федерального закона "О свободе совести и религиозных объединений" от 26.09.97 г. № 15-ФЗ, статьей 3,4,15,16 п. 3,27 Федерального закона "Об общественных объединениях" от 19 мая 1995 года №82-ФЗ, статей 8,11,16,61 Закона РФ "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 г. (в редакции Федерального закона от 23.06.1999 г. №115-ФЗ), а также целого ряда международных правовых актов…"

Заключая:

"…Мы надеемся также, что впредь со стороны сотрудников Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации не будут допускаться подобные вопиющие антикультурные и неграмотные с научной точки зрения демарши, сопровождающиеся оскорблениями многих известных деятелей науки и культуры".

Напрасно надеялись? Напрасно. Потому что и поныне тот юридический демарш, попирающий презумпцию невиновности рецензируемой, "висит" в Интернете.

Не скрою хотя бы от себя, что и мои размышлизмы, то есть "умные речи", как говаривали Козьма и Фаддей Прутковы, служа несомненным выражением усердного желания уже в первом чтении принести посильную услугу мировой общественности, "подобны строкам, напечатанным курсивом"!

Конечно, достойные отец и сын извлекли бы "из сафьянных портфелей за нумерами и с печатною золоченою надписью "Сборник неоконченного №…" свои плоды раздумья, вроде того, что "болтун подобен маятнику: того и другой надо остановить". И "единожды солгавши, кто тебе поверит". Но и то правда, что "издание некоторых газет, журналов и даже книг может принести выгоду"!

Смешно стремиться к истинам,
В которых нет корысти нам?!

Тем паче, если еще "вакса чернит с пользою, а злой человек – с удовольствием"!

Э-эх! Разглядывать ли далее упомянутую "Бесчестную дискуссию…" Ну, может быть, самыми одиозными фрагментами, а?

В главе "Источники финансирования ноосферитов" приводятся эти источники, как спонсорские взносы целого ряда российских компаний в неправительственный Фонд имени академика В.И. Вернадского. Но чем эти источники не угодны авторам, долженствующим знать законодательство о таких отношениях в стране? Разве само по себе меценатство и спонсирование разумных проектов является предосудительным?
То же недоумение вызывает утверждение, что на содержание региональных образовательных образований идут "поступления из государственных бюджетов различных уровней, направляемые на различные экологические программы (!)".

Ну, и что? Это же замечательно: понимают на местах разумность ноосферного будущего!

Не говоря уже о том, что к Ноосферной духовно-экологической Ассамблее мира они и эти "предосудилки" ни за уши не притянули, ни ярлыками не приклеили. Зато снова богатейший пропагандистский презент невольно удружили.

Дескать, "планы у ноосферитов просто грандиозные. Так, ноосферитское движение "Планета людей" во главе с Ноосферной духовно-экологической Ассамблеей мира выдвинуло предложение всем странам отчислять как минимум 1% от военного бюджета для реализации ноосферитских концепций, якобы (!), направленных на обеспечение устойчивого и экологичного развития цивилизации"!

Не могу пройти молчанием! Действительно, на международном форуме в Японии ЭКСПО-2005 Президент НДЭАМ Любовь Гордина (ай, умница! ай, молодца!) предложила создать глобальный фонд "Живая Земля" с отчислением 1% от военных бюджетов всех стран на восстановление Земли, а контроль за средствами возложить на ЭКОСОС ООН.

Что может быть более разумно-конструктивным в нашем сумасшедшем мире, когда, господа обличители, на военные нужды, то бишь, на разрушение, тратится государственных доходов в 27 раз больше, чем на сохранение цивилизации и самой Планеты?!

Но дальше, дальше. В главе "Причины привлекательности идеологии ноосферизма" совершенно справедливо признается, что: "Ноосфериты весьма удачно, грамотно и, что самое важно, весьма своевременно использовали терминологию, связанную с идеями перевода развития цивилизации на иные, более экологичные и оптимизированные рельсы, что должно обеспечить более устойчивое развитие цивилизации".

А в следующей главке "Существующие критические оценки содержания и направленности ноосферизма" авторы и вовсе только сетуют на почти полное отсутствие таковых!

Связи объединений ноосферитов с оккультно-религиозными объединениями, относимыми специалистами к сектам рассматриваются с позиций осуждения диалектических связей нового учения с разумными разработками предшествующих (!):

Не скрою от читателя, что еще меньше аргументов против этого глобально значимого учения, признанного в большинстве цивилизованных стран мира, приводится в последующих одиннадцати главах и главках книги.

О, Господи Вседержитель! Неужели, правда, что:

Когда соавторы, как лед и пламень,
В произведении воды – хоть плавай?!

Бездоказательность аргументов возрастает по мере тенденциозности заявленных априори обвинений, сформулированных в названиях глав. В большинстве из которых лишь приводятся вполне разумные формулировки из самого ноосферного учения! Например, вот вся глава о мнимом антипатриотизме:

"Отношение ноосферизма к патриотизму наиболее четко сформулировано в работах А.И. Субетто: "Народно-патриотическое, державное движение в России, направленное на восстановление ее государственности, военной мощи, возрождение мощи экономического базиса, науки, образования, сможет достичь своих целей, если оно будет иметь ноосферно-социалистический характер, опираться на ноосферно-социалистическую идеологию. Вне этих идеалов патриотическое движение оказывается слепым".

Но, довольно. Не могу пройти молчанием! Не для демонстрации антинаучных методов аргументации в трудах господ юристов М. Н. Кузнецова и В. И. Понкина взялся за перо совсем недавно крещенный Александром скромный последователь великого Учителя нашего Козьмы Пруткова. Лишь для призыва к разумным людям всей Планеты – настала пора движения нашего от биосферы к ноосфере!

А потуги авторов "Бесчестной дискуссии…" встать на пути прогресса только укрепляют нас в жизненности этого направления в отличие от прошлого хаоса, за которым неминуема лишь смерть всего сущего на Земле и в Космосе.

В конце, добавив к оскорбительному определению "ноосферитка" еще и "самоопределяющая себя как", авторы признают, что президентом НДЭАМ является Л. С. Гордина и приводят ее слова, чтобы определить "суть своего учения, совершенно очевидно (?), носящего оккультно-религиозный характер (?)":

"Новое мировоззрение – закономерный этап развития человеческой истории: от языческо-ведического, через религию и атеизм к космофизическому, вбирающему в себя нравственную основу религии и новейшие достижения естественнонаучных знаний"…

От пальцев по глине до перьев,
От перьев гусиных до пульта.
Как Божеский культ из поверий,
Культура выходит из культа.

"Современные исследования и открытия позволяют увидеть механизмы взаимодействия человека с окружающим миром. Тем более что еще со времен Древнего Египта и Вавилона наша планета и Космос представляются как единая система, в которой жизнь, живое вещество связывают в единое целое процессы, протекающие на Земле, с процессами космического происхождения".

"Сдвиг сознания приводит к пути эволюции. Улучшение жизни на планете настолько зависит от сдвига сознания, что главное продвижение является выражением мышления. Потому забота человечества лежит в продвижении мысли" (Н. К. Рерих).

Казалось бы, только приведенное высказывание самой своей сутью исключает оккультно-религиозный характер, и это очевидно, любому просто грамотному читателю. Удивительно, как на основе таких предпосылок можно сфабриковать обвинительное заключение?

Но. Не скрою, что еще Учитель заметил: "всякая человеческая голова подобна желудку: одна переваривает входящую в оную пищу, а другая от нее засоряется" и – "многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе"!

Потому, наверно, в своих "Общих выводах" авторы книги утверждают:

"Ноосферизм представляет собой религиозно-политическую идеологию (?), основанную на манипуляциях основными концептуальными идеями В. И. Вернадского и его именем. Ряд течений ноосферизма представляет собой оккультизм и характеризуется негативным отношением и нетерпимостью (?) к традиционным духовно-нравственным и национально-культурным ценностям. Ноосферное образование – это форма навязывания религиозного оккультизма учащимся с целью вовлечения в квазирелигиозные объединения ноосферитов".

Впрочем, в такой необъятной и методически разнообразной области человеческих отношений, как образование, вполне допустим тот род ошибок, который присущ узким функционерам: "Специалист подобен флюсу: полнота его одностороння".
Поэтому и упоминаемой в двух других пунктах "Общих выводов" председателю отделения "Ноосферное образование" РАЕН уважаемой Масловой Наталье Владимировне отдельные выявленные практической педагогикой перегибы сколь естественны, столь и извинительны. "Никто не обнимет необъятного"!

Что осталось? Мышь родила гору? Или две мыши?.. К сожалению, их много больше…

"У меня такое ощущение, – сказала президент Ассамблеи мира Любовь Сергеевна Гордина в интервью Главе Представительства НДЭАМ в Австралии для Всеавстралийского радио, – что за деятельностью нашей организации внимательно следят не совсем чистоплотные персонажи и знают о нашей организации и основных направлениях ее деятельности больше, чем я сама. К тому же по-разному интерпретируют все, что мы успели сделать. Это самое мое большое открытие за последние годы.

Желание некоторых ампутировать у россиян сферу Разума ("запретить ноосферу") само по себе безумно. Даже если такое "хирургическое вмешательство" реализуется в России, то им вряд ли удастся произвести резекцию оного у миллионов человек в десятках других стран. Эта ситуация в России, сейчас очень напоминает мне полусказку Феликса Кривина: "Не успел цыпленок вылупиться из яйца, как его сразу же обвинили, что он разбил яйцо".

Нападают по поводу и при его отсутствии, даже не обращая внимания на то, что альтернативой ноосферы является сфера безумия, которая сейчас и властвует над миром".

И еще из одного интервью Л. С. Гординой – американской радиостанции "Надежда":

"В настоящее время Конституции практически всех стран отражают только социальный аспект развития человечества. Ноосферная духовно-экологическая Конституция человечества дополняет нынешние правовые документы именно с этой стороны, не затрагивая социальных вопросов.

Кроме того, Ноосферная Конституция никоим образом не регламентирует религиозные пристрастия человека, оставляя за ним право личного выбора и свободы…"

Что же выходит:

Добра не делай людям –
Никто ругать не будет?

Именно так сказал бы мой Учитель, ибо "философ легко торжествует над будущею и минувшею скорбями, но он же легко побеждается настоящею". Так что:

Грядущее – стряпуха приходящая:
Готовит черт те что из настоящего!

Только никто не собирается сдаваться ни скорбям настоящим, ни настоящим нападкам. "Магнит показывает на север и на юг; от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни".

Не могу пройти молчанием и не скрою – у ноосферологов (а не у ноосферитов!) во главе с академиком Л. С. Гординой "планов громадьё":

– подвести итоги международного литературного конкурса "К разумному будущему человечества", который финишировал на сетевом портале "Что хочет автор";
– организовать и провести на Алтае Второй международный научно-социальный саммит, посвященный "Всемирному дню землян (25 июля)" – "Сохранение и развитие единой цивилизации. Культура. Экология. Космос";

– будто в точном соответствии с планами мечтателей из романа "Лезвие бритвы" – "создать институт обмена безумными, как выражаются физики, идеями. Новыми предвидениями на грани вероятного, научными фантазиями и недоказанными гипотезами. Так, чтобы здесь встречались, черпая друг у друга вдохновение, самые различные отрасли науки, писатели – популяризаторы и фантасты…", – организовать работу института Космоноогенеза Российской Академии естественных наук;

– и, наконец, организовать Ноосферный гражданский форум землян по обсуждению написанного Л. С. Гординой и М. Ю. Лимонадом проекта Всеобщей ноосферной Конституции человечества и, приняв ее, инициировать признание Ноо-Конституции Организацией Объединенных Наций и правительствами наиболее цивилизованных стран.

И весьма знаменательно, что работа такого форума уже начата. Как ни парадоксально – рассмотренной здесь главой из книги М. Н. Кузнецова и В. И. Понкина! Именно эти известные юристы поспособствовали, чтобы сайты Ноосферной духовно-экологической Ассамблеи мира с эмблемой парящей над миром Чайки: www/http/newhumanity.org.ru; new-humanity.narod.ru; – начали изучать больше посетителей.

А это и есть главная цель ноосферологов – вовлечь в процесс обсуждения как можно больше homo sapiens, чтобы получилась подлинно планетарная дискуссия. Ибо истинно – "что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь?"!

У Гординой – Любовь, Надежда, Вера дамова
В Субетто – Русского космизма бога –
И в Постулаты Ноосферные Адамова,
Которые – в Грядущее дорога!

Подумалось даже: как пыжатся, придумывая себе всякие скандалы, великие артисты, известные некогда люди, про которых начинают забывать. А тут ноосферологам такая халява совершенно бесплатно, распишитесь в получении. Такая раскрутка силами остепененных пиарастов, и без всякого заказа!

Да, но нелегкое это дело: влиять на сознание людей. Здесь все надолго, здесь все не на показ, – по-настоящему:

Подъем к высокой нравственности крут –
Не хапнешь Результат, минуя Труд!

Тезка автора романа "Лезвие бритвы" Ивана Ефремова, его главный герой Гирин говорит:

"…понимание – самое главное в человеческих отношениях. Особенно теперь, когда назрела неотложная необходимость объединения народов всей планеты, утопив в океанских пучинах дремучие пережитки старых идеологий, фанатический догматизм и националистическую спесь – все это вместе с ядовитыми запасами ядерного оружия…
Я верю в здравый смысл и разум потому, что знаю историю и учусь понимать психологию людей. Конечно, узка и трудна та единственно верная дорога… которую можно уподобить лезвию бритвы. От всех людей на этом пути требуется глубокое духовное самовоспитание, но совсем скоро они поймут, что их на планете теперь много…"

И не могу пройти молчанием, соглашаясь со сказанным выше, и говорю в эпилоге единомышленникам, а паче – себе самому:

Ты не имеешь права нюни распускать,
На жизнь квохтать, что курица на воду:
Дано природой все, тебе лишь отыскать
Осталось путь вхождения в природу.

И не имеешь права ты ругать людей:
Все правы, только не поймут друг друга.
Не понимая их, и сам ты лиходей
С правами лишь выслушивать их ругань.

Но ты имеешь право знать и понимать,
Что мало путь избрать: так мир устроен –
Чтоб в нем оставить след свой, мало не хромать,
Печатать надо шаг – единым строем…

Не скрою – сколь приятна мысль, что появилась, наконец, у человечества высокая цель спасения – и себя, и планеты, столь отвратительна необходимость спорить с очернителями этого пути. Впрочем, уповаю на то, что главное все же произошло: читатель понял, что жизнь лучше своей антагонистки…

И счастливой ему дороги, в которой мы будем, надеюсь, не только попутчиками, – собеседниками. И счастливого полета его мысли рядом с чайкой – эмблемой Ноосферной духовно-экологической Ассамблеи мира, под музыку Гимна НДЭАМ – Maestoso финала Пятой симфонии П. И. Чайковского:

 

Радостно! Радостно! Радостно!
К Разуму! К Разуму! К Разуму!