История создания Владимирского
Отделения Академии РА

 

Мысль о создании Владимирского отделения Академии развития Родовых Поместий в деревне Климовская появилась летом 2007 года после проведения летней школы для детей наших поселений в месте, предназначенном для строительства зданий будущей Академии. Именно тогда слова нашего учителя истории Круглова Юрия Николаевича заставили нас серьёзно задуматься о перспективах нашего собственного образования. В своём заключительном слове на закрытии одной из сессий летней школы Юрий Николаевич сказал: «Здесь собрались люди во имя воплощения великой идеи, большинство из них имеет высшее образование, а некоторые - несколько высших образований, но даже этот высокий образовательный ценз недостаточен для реализации нашей мечты. Мы не только сами должны обрести принципиально новые знания, но и сделать так, чтобы наши дети получили образование несоизмеримо более глубокое, чем наше. В противном случае мы окажемся всего лишь огородниками, потому что даже до садоводов нужно дорасти».

Годом раньше нам стали известны опубликованные в Альманахе «Родовое имение» «Беседы практиков», в которых прозвучало следующее: «Наши воплощенные мечты и счастливо обустроенные жизненные пространства действительно могут дать основание говорить, что мы построили свои Родовые поместья. Причем идеально. Но именно это и дает также основание говорить нам о том, что те пути, которые выбирают многие из строящих сегодня, никогда не приведут их туда». Почему-то появилось твёрдое убеждение, что мы из числа этих многих, но останавливаться на признании такого факта мы не захотели. Каков наш путь? Как отыскать нам ту единственную тропу, ведущую к нашей цели, среди миллиона иллюзий, уводящих от неё? Ответ на эти вопросы мы увидели только один: необходимо получить точные знания о том, как именно нам, именно здесь, именно в это время прокладывать курс к свое мечте. Тогда возник новый вопрос: «Где искать эти точные знания?» Мы долго искали ответ на этот вопрос.

Итак, Владимирское отделение Академии РА существует. Основная задача Академии – это самообразование и самообучение, выявление истинных знаний, подтвержденных научно, способствующих реализации наших замыслов. Встречи-семинары служат осуществлению этих задач. На сегодняшний день прошло уже несколько семинаров, где теория и практика тесно переплелись в дружеском союзе.

Обширной рекламы в Интернете мы сознательно не делали, решили обратиться к знакомым и предполагали, что первый семинар пройдет в небольшом кругу. Так и получилось, но не обошлось и без приятных неожиданностей. Гостей мы ждали только к вечеру 10-го октября, но уже утром Андрей случайно встретил в Ильинском магазине, находящемся в пяти километрах от нас, Алексея Железнова, приехавшего из Сургута. Алексей очень активно включился в подготовительные работы, оказав тем самым неоценимую услугу организаторам семинара.

Первый семинар, на наш взгляд, прошел довольно успешно, в равной степени интересными оказались все темы, но самое большое количество участников собрали бальные танцы, уже ставшие для многих в поселении любимым занятием. Мы были очень благодарны, приехавшим из Москвы серебряным призерам Чемпионата России по бальным танцам Ирине и Алексею, с таким терпением и с такой любовью посвящавшим нас в тайны рождения Красоты.

Ни о какой материальной выгоде от организации семинара, конечно же, не могло быть и речи. Напротив, все принимавшие участие в его подготовке, вкладывали и свои деньги, и свой труд. Заявленная ранее оплата за участие в семинаре в полном объеме была внесена только Алексеем Железновым, который настоял на этом, объяснив свой поступок желанием внести свой вклад в дело создания Академии РА.

Подводя итоги семинара и готовясь к следующему, мы еще раз обратились к теме финансовой основы деятельности нашего отделения Академии РА. В ходе исследования этой темы, в ходе коллективных размышлений над ней, мы попытались собрать и сопоставить множество разных точек зрения, доминирующей из которых оказалась одна: знание, как и медицинская помощь, не могут быть объектом торговли, объектом купли-продажи. Подтверждение этому мы нашли в книгах Владимира Николаевича Мегре:

«…У волхвов ведрусских, в сравнении с мудрецами Греции, жрецами Египта и нынешними учеными… отличия несоизмеримы были. Волхв не получал за свои величайшие открытия никаких званий и наград, не мог копить богатства и власти никакой не имел… И никогда никто не поклонялся волхву, как поклоняются сегодня многим так называемым духовным иерархам. Единственное, что получал волхв, придя в какое-то селение, так это пищу, одежду, обувь, если на нем изношена была. Да место, где он мог отдохнуть, но иногда отказывался волхв от крова и спал под открытым небом.

Еще он получал искреннее, неподдельное людское уважение.

Такое положение в веках и отбирало лучших из мыслителей народных и учителей.

По проекту волхвов, люди, им благодарные, и строили сооружения подобные Аркаиму, куда и приходили для размышлений волхвы, где мыслями друг с другом могли обмениваться. Где рассказывали, как на высшем ученом совете, о своих открытиях, описывали просчитанные на их основе обряды».

Ещё более ярко эта мысль выражена в Нагорной проповеди Иисуса Христа:

«Никто не может служить двум господам: не можете служить Богу и мамоне.

Посему говорю вам: «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, а тело – одежды?

Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?

Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?

И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут;

Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;

Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры.

Итак, не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или: «что пить?» или: «во что одеться?», потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы».

Та же мысль звучит и в повести Ричарда Баха «Школа совершенства»:

« - Как вы можете себе все это позволить, Дрейк?... Откуда вы берете деньги?

- Ученики платят за обучение… О, не с самого начала. Ни один ученик с самого начала не платил ни пенни. Просто они больше всего на свете хотели летать. Но каждый ученик платит то, чего, по его мнению, стоит его обучение. Большинство в течение всей жизни отдает школе около десяти процентов своего дохода. Одни больше, другие меньше. В среднем около десяти процентов».

Как только решение о финансовой основе было окончательно принято, события начали стремительно развиваться. Президент Академии РА Виктор Яковлевич Медиков познакомил нас с книгой Л.С.Гординой «От биосферы к ноосфере» и с проектом «Ноосферной Этико-Экологической Конституции Человечества». Эти труды решительно раздвинули горизонты нашего познания и заставили выйти из круга повседневных поселенческих тем на совершенно иной уровень. Мы узнали, что давно ставшие нам близкими мечты Даниила Андреева о грядущей эпохе Розы Мира, уже находят свое воплощение в процессах единения и консолидации в рамках всего Человечества.

Мы захотели ощутить свою сопричастность этому великому делу и стали членами Ноосферной Духовно-Экологической Ассамблеи Мира.

Возглавляющая эту организацию Гордина Любовь Сергеевна нашла возможность приехать к нам на семинар. На протяжении двух дней она непрерывно рассказывала нам о Ноо-Конституции и о тех перспективах, которые нам открываются в связи с принятием этой Конституции на всех уровнях. У нас родилось глубокое убеждение в том, что мысли, высказанные Даниилом Андреевым более 50 лет назад, в виде конкретных событий и явлений приходят в нашу жизнь.

«Роза Мира, - писал Даниил Андреев, - явится как итог духовной деятельности множества, как соборное творчество людей, ставший под низливающийся поток откровения, - явится, возникнет, вступит на исторический путь». Роза Мира открывает перспективу «последовательных, стоящих перед нею духовно-исторических задач, вполне конкретных и принципиально осуществимых: …объединение земного шара в Федерацию государств с этической контролирующей инстанцией над нею, распространение материального достатка и высоко культурного уровня на население всех стран, воспитание поколений облагороженного образа, воссоединение христианских церквей и свободная уния со всеми религиями светлой направленности, превращение планеты – в сад, а государств – в братство. Осуществление этих задач откроет путь к разрешению задач ещё более высоких: к одухотворению природы».

 

 

Организаторы

Владимирского отделения Академии РА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы готовим творцов

 

В августе 2007 года в деревне Студенцово, что находится во Владимирской области, проводилась недельная школа-семинар для детей, проживающих в окрестных родовых поселениях.

Задачей семинара был поиск новых форм обучения, которые бы активизировали и сформировали в сознании детей новое восприятие жизни. Задача была нелегкой, путь был неизведанным. Необходимо было в короткое время создать концепцию обучения и адаптировать новейшие научные и эзотерические знания для восприятия детей, чтобы помочь им стать творцами своей жизни. Весь процесс обучения был творческим. Учителя работали вместе с учениками на равных, и дети, порой, ставили такие глобальные вопросы жизни, ответы на которые мы искали всем миром. И что интересное, находились такие оригинальные и неожиданные решения, которые способен дать только детский ум, ещё не привязанный к научным и социальным условностям.

В целом на семинаре проявилось четыре направления, по которым шло обучение.

Это физическая подготовка - работа с телом, философия жизни – мировидение, приобщение к искусству и созидательная история. И, хотя эти учебные направления давно известны, новизной стало отношение к ним и соединение их в целостное мировосприятие или в программу собственной жизни.

Физическое здоровье человека – база для духовной и социальной жизнедеятельности. Здоровье – основа активной жизни. Поэтому физическая подготовка была не просто отдельным предметом, а целым комплексом, включавшим в себя различные занятия: йогу и гимнастику, бег и закаливание, хореографию и бальные танцы.

Философия жизни основывалась на философии здоровья. Желая изменить мир к лучшему, мы учились управлять собой, своим телом, своими чувствами и своими мыслями, а при необходимости - концентрировать и направлять мысли в нужное русло. Таковы основные постулаты философии нашей жизни.

Мы понимали, что лишь умение владеть собой позволит нам стать зрелыми Творцами, пробудить в себе основополагающие энергии – энергии Любви, Красоты и Гармонии.

Новизной в подходе к вопросам истории было то, что мы стали рассматривать историю человечества не как восходящий процесс, чему обучают во многих школах, а как нисходящий. Ныне мы находимся в точке наинизшего, деградационного процесса развития человечества, с которой начинается процесс возрождения, а точнее, возврат к тому расцвету, которого наша цивилизация достигала в прошлые времена, в эпоху Атлантиды.

В целом семинар вызвал прилив творческой активности у детей, фейерверк новых идей. Не только учителя обогатили сознание учеников, но и ученики неожиданными решениями обогатили сознание учителей.

Семинар всем дал обновленное сознание. Это было самым ярким событием нашего жаркого лета.

 

Владимир Костин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Созидательная история

 

Решив более серьезно сконцентрироваться на изучении истории, мы пригласили преподавателя из Ростова-на-Дону Юрия Николаевича Круглова и сделали погружение именно в этот предмет. Ознакомившись с официальной версией ученых, мы еще раз убедились в том, что история наша – это не что иное, как история войн, захватнических набегов, революций и других сражений. Это нас не могло удовлетворить. По предложению Алены Мурашовой мы попросили Юрия Николаевича составить курс созидательной истории, основным стержнем которой стало бы развитие и совершенствование народного Духа и народной культуры.

Увлеченные идеей создания Академии развития родовых поместий в форме Аркаима (эту идею давно вынашивал В.Я.Медиков), мы обратились к описанию Аркаима, которое было дано Владимиром Николаевичем Мегре в одной из его книг.

История Аркаима до такой степени завладела нашими умами, что мы решили построить макет Аркаима из глины. Понимая, что дело это достаточно сложное, ребята обратились к Андрею Валерьевичу Плутову (нашему специалисту по строительным делам) с просьбой возглавить всю работу и с помощью Нины Петровны Медиковой, прекрасно владеющей философией успеха, составили целый свод правил, которые должны были обеспечить успех нашего дела. Самым интересным оказалось то, что в ходе этой работы четко определились склонности наших детишек.

В порыве творческого вдохновения родились четыре группы.

Группа поиска смысла, сформировавшаяся вокруг нашего писателя Владимира Федоровича Костина объединила мыслителей, поставивших перед собой задачу ответить на вопрос: «Зачем было создано столь грандиозное сооружение?».

Лидером группы проектировщиков стал Максим Тымчик из Владимира, возглавивший работу по созданию необходимых расчетов и чертежей. Большой неожиданностью для всех нас оказалось то, что проектировщики представили нам пять вариантов геометрического решения лишь одной фразы из книги Владимира Николаевича Мегре. Это привело нас в некоторое замешательство и позволило осознать, что точных сведений для возведения макета Аркаима в нашем распоряжении пока нет. Мы выбрали один из предложенных проектов, и третья группа - группа строителей - начала возводить стены нашего Аркаима. Виктор Кутузов, признанный авторитет среди ребят, сумел так организовать работу, что весь процесс, включавший в себя доставку глины, приготовление раствора, возведение стен и координацию действий ребят, оказался четко отлаженным. Четвертая группа во главе с Аленой Мурашовой наблюдала за качеством работ и вносила своевременные коррективы в труд строителей.

Чем больше мы погружались в тему «Аркаим», тем отчетливее представало перед нами во всем своем величии это таинственное и загадочное явление, которое большинство из нас, разделяя точку зрения Владимира Николаевича Мегре, склонно было считать Академией волхвов и пригоризонтной обсерваторией. Души наши противились тому, чтобы толковать предназначение мощных стен Аркаима как оборонительное. Беспредельная глубина пока недоступных нам знаний обитателей Аркаима представлялась гарантом их абсолютной защищенности. Да и было ли от кого им защищаться?

Летняя сессия школы при Академии РА закончилась, но макет Аркаима так и остался незавершенным. Это могло бы огорчить нас, но впереди уже распахивались горизонты новых знаний, завораживающих своей необычностью и мистическим содержанием. Именно тогда мы нашли книгу Константина Константиновича Быструшкина «ФЕНОМЕН АРКАИМА: Космологическая архитектура и историческая геодезия». И название книги, и ее оглавление обещают многое. Как знать, может быть, именно ФЕНОМЕН АРКАИМА явится стержнем нашего будущего курса созидательной истории.

К сожалению, в многочисленных интернет-магазинах этой книги не оказалось в наличии, поэтому нам пока приходится довольствоваться ее электронным вариантом. Очень просим отозваться тех, кто знает, где книгу эту можно приобрести.

 

 

Горшенина Ольга Леонидовна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы искали и нашли

 

В какое же интересное и замечательное время мы живём – не устаю повторять я эти слова, удивляясь и восхищаясь ежедневно новыми открытиями, которые щедро дарует нам жизнь.

Это время поиска истины, духовного роста, переоценки ценностей, ускоренное развитие каждого и общества в целом. Наверное, эти общеизвестные фразы уже «набили оскомину», но для меня каждый день – настоящее откровение и всё потому, что я общаюсь с очень необычными людьми, для которых духовное совершенствование - главная цель жизни. Эта встреча была большим подарком для меня, она состоялась на занятиях школы при Академии Развития Родовых Поместий в деревне Студенцово Владимирской области.

Мы общаемся недолго - всего полгода! Но каких полгода?!

В течение этого времени образовался Владимирский филиал Академии РА, членами которого все мы являемся. Что было мотивом нашей деятельности? И у взрослых, и у детей было огромное желание продолжить работу школы. Все понимали важность и нужность работы в этом направлении, но при этом все понимали: авторитарная традиционная педагогика не устраивает уже никого и не отвечает на насущные вопросы.

Всё это двигало нас на поиск новых подходов к обучению. Этому были посвящены ежемесячные семинары в рамках Академии РА, многочисленные встречи с единомышленниками, коллективные чтения литературы, обсуждение прочитанного, дискуссии, и за всем этим – ежедневная, ежечасная работа над собой.

И как результат многодневных трудов – великий подарок нам – книга Л.С. Гординой «От Биосферы к Ноосфере» и Ноо-Конституция. Знакомство с этой книгой было настоящим откровением – это именно то, что все мы искали!

Это новый пласт знаний, новые открытия!.

И мы осознали то, что находимся в самом начале пути, но у нас уже другое, новое мировоззрение, новые ценности.

Я испытываю и радость, и смятение одновременно – какая великая работа ждёт меня и моих друзей на этом пути к цели. А цель великая – Мир и Любовь на космической «жемчужине» - на кормилице нашей матушке Земле, превращённой нашими усилиями в цветущий Рай.

А в основе всего этого лежит глубочайшее исследование и изучение культуры и вероисповедания всех народов Земли.

Именно этому была посвящена поездка учащихся нашей школы по историческим местам города Владимира.

Предлагаем вашему вниманию зарисовки на эту тему.

 

Поездка во Владимир

 

Подходила к своему логическому завершению вторая школа Академии развития Родовых поместий в поселении «Родное», в которой царила атмосфера творчества, взаимопонимания, единения м ещё чего-то такого тёплого и доброго, что трудно описать словами. Всем нам: родителям, ребятам, педагогам, принимавшим участие в работе школы, было грустно – заканчивались эти недолгие пять ярких дней, наполненных общением и чувствами, что все мы вместе делаем одно очень важное и нужное дело.

Но мы все-таки с нетерпением ждали последнего дня в школе, ибо он был многообещающим: нам предстояла поездка во Владимир! Всей нашей школой! К этой поездке мы готовились на протяжении всей работы школы и заранее оговорили, сколько будет желающих поехать на урок истории во Владимир. К большой радости и некоторому удивлению ребят откликнулись очень многие родители. Им тоже захотелось побывать на уроках полюбившегося нам историка Юрия Николаевича Круглова. Тем более, что многие родители к тому времени уже успели пообщаться с ним на вечере вопросов и ответов по истории России. Там Юрий Николаевич отвечал на многочисленные вопросы, удивил всех своей эрудицией, глубоким знанием любимого предмета и твёрдой убеждённостью в том, что успех движения «Звенящие кедры России» зависит от всех и от каждого и от нашего желания саморазвиваться. «Саморазвитие созидателя» - любимый термин нашего историка, и он на многочисленных примерах подтверждал на уроках то, что в любом деле «побеждают не числом, а умением».

В назначенный день и час на дороге около нашего живописного озера выстроилась колонна из 16 машин, заполненных до отказа желающими поехать на экскурсию во Владимир, город, рядом с которым мы имеем счастье жить в своих поместьях. Я смотрела на эти весёлые сборы и думала, как здорово, что все мы вместе, что мы уже частички большого целого, где каждый индивидуален, где каждый личность.

Всей дружной компанией мы двинулись в путь – в славный, богатый исторический центр. Наш гид по городу – Юрий Николаевич повёл нашу многочисленную делегацию к памятнику национальному герою Земли русской – Александру Невскому. На уроках в школе мы много говорили о его подвигах, о том, что он правил Владимирским княжеством в течение 11 лет, о его дипломатических и организаторских способностях, о том, что современники называли его «Солнцем Земли русской». Этот урок возле памятника мне запомнился особенно – было ощущение, что мы общаемся с Александром Невским, и он очень рад тому, что мы открыты для приёма истинных знаний, исторической правды, готовы взвешивать все «за» и «против» при принятии ответственных решений.

Было интересное зрелище – возле памятника многочисленный разновозрастный отряд – бабушки с дедушками, папы, мамы, подростки, малыши, и к этому отряду присоединялись все желающие послушать прохожие. Самая маленькая слушательница Ксюша Сенкова, ей 4 годика, слушала рассказ очень внимательно, широко раскрыв свои голубые глазки.

Второй урок истории состоялся на территории Рождественского монастыря. Там мы посетили Рождественский собор, где с 1263 г. по 1734 г. находились останки великого владимирского князя Александра Невского до перевода их в Александро-Невскую лавру в Санкт-Петербурге по приказу Петра Первого. В полной тишине мы ходили по собору и смотрели на его великолепное убранство. Хотелось пообщаться со священнослужителями собора, но к нам почему-то так никто и не вышел. После посещения собора у меня осталось одно большое желание – поговорить с ребятами о том, что есть определённые правила поведения в таких местах, о которых мы, к великому сожалению, не знаем, ни взрослые, ни те, кто помладше.

Следующий, третий урок у нас проходил в Историческом музее. Тишину музея нарушал детский гомон. Нас долго строили, перестраивали, пытались пересчитать. Получилась целая история с покупкой входных билетов на такую разновозрастную толпу.

И вот мы в маленьком зале, экспозиция которого посвящена стоянке Сунгирь. 30 тысяч лет назад под Владимиром жили и творили добрые люди! Мы живём в удивительное время великих открытий. И какое это счастье жить в такое время! По ходу рассказа экскурсовода из музея у слушателей было много разных интересных вопросов. Несколько вопросов поставили его в тупик, и он посоветовал переадресовать их научным сотрудникам исторического факультета Владимирского государственного университета.

Попав в музей, наши мамы и папы так увлеклись историей, что забыли обо всём на свете: и о своих детишках, и о том, что на улице редкая жара, о том, что дети давно уже готовы идти дальше по городу и что они уже успели обойти все павильоны на втором этаже музея, что они уже просто-напросто устали и очень хотели кушать. После длительных переговоров родители вынуждены были расстаться с музеем и экскурсоводом и продолжить путь по Владимиру.

Следующим объектом нашего внимания стал замечательный лоток с чудесным названием «Мороженое». Если ещё учесть, что градусник в этот день в тени показывал 35 градусов, то можно представить, как все обрадовались! И продавец мороженого тоже, ведь все виды мороженого были быстренько проданы.

Довольные-предовольные мы продолжили экскурсию. Успенский собор, величавый, полный таинственных историй, встретил нас. Посещение собора с великолепными фресками Андрея Рублёва мы отложили на следующий приезд. Мы просто обошли собор и полюбовались его рукотворной красотой, прошли на смотровую площадку. В этот день видимость была нулевой, причиной этому была задымлённость из-за повсеместно горящих торфяников. Горячий, задымлённый воздух во Владимире и желание поскорее оказаться в водах нашего любимого озера в поселении быстро решили вопрос- что будем делать дальше, полежать на травке во Владимире или поехать домой и готовиться к заключительному вечеру. «Наш дым Отечества «Родного» приятней и дороже» решили все дружно и пошли с радостью к своим машинам.

Низкий поклон и спасибо тебе, город Владимир, мы к тебе вернёмся ещё не раз!

Со смотровой площадки мы пошли в направлении привокзальной площади. Мы шли вдоль стен Рождественского монастыря со стороны реки Клязьмы по многочисленным лестницам и ещё раз оценили мощь и красоту этих сооружений. Усталые и довольные мы пришли к машинам, и здесь нас ждала Ольга Леонидовна – наш милый преподаватель-универсал по всем областям знаний. Она с помощниками закупила нам вкусные торты и фрукты на заключительный вечер.

Ура! Мы едем домой, а там нас ждёт озеро с прохладной водой, наши милые сердцу поселения с зелёной травкой и деревцами! А вечером подведение итогов по работе школы, заключительный концерт и праздничный ужин! Как многообразна жизнь, как она удивительна и прекрасна!

До новой школы, дорогие друзья!

 

 

Наталья Кутузова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мечты сбываются

 

Лето…, природа…, радостные и вдохновленные лица детей и взрослых.

Поистине совместная деятельность способна творить новый прекрасный мир, переворачивать с ног на голову старое, устоявшееся, отжившее. Доказательством сказанному послужила школа наших поселений – уверенный шаг к Созданию Школы Радости, Школы Будущего.

Цель школы - развитие личности человека через непосредственное общение с Природой, ускорение мысли с помощью погружения в предмет, а также создание творческого педагогического коллектива единомышленников.

Сегодня, анализируя жизнь школы, лично могу заявить, что цель достигнута и, более того, именно школа, общение, совместное радостное творчество озарили нас на пути к самообразованию и самовоспитанию.

Как сделать жизнь свою и детей интересной, познавательной, творческой? Мы обратились к опыту вальфдорской школы, М.П.Щетинина, А.С.Макаренко и В.А.Сухомлинского. В результате родилось расписание, сотканное из занятий по музыке, математике, истории, хореографии, философии успеха, прикладному творчеству, театру, чистописанию и др.

Создавая план занятий по прикладному творчеству, хотелось выстроить каждый урок так, чтобы он являлся частью целого, неделимого. Может быть, и не случайно на глаза попалась детская книжка «Мечта гусеницы». Коротко суть ее сводилась к следующему: у гусеницы была сокровенная мечта: ей очень хотелось летать. Когда она стала бабочкой, ее мечта сбылась. Эта сказка звучала на английском языке. Посовещавшись с детьми, мы решили сделать настольный театр по мотивам этой сказки, заодно расширить наши языковые познания. Герои и декорации нашли свое воплощение на уроках прикладного творчества.

Мастер оригами Светлана Орлова посвятила нас в искусство работы с бумагой. Руками детей разных возрастов были созданы персонажи сказки: божьи коровки, бабочки, а также декорации: прекрасный цветочный сад с озером, лебедями, лягушками.

Организаторы предложили ребятам, используя техники работы с соленым тестом и нитками, изготовить улиток и саму героиню сказки - гусеницу.

На закрытии школы спектакль был представлен гостям на английском языке с переводом. Все остались довольны, и взрослые, и дети, так как познали радость от совместного творчества, чего желаем всем друзьям и единомышленникам.

 

 

Наталья Денисовская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Питание в школе

 

Питание в школе было организовано тремя поварами – Любаша (шеф-повар), Галя и я (поварята). Я попала в повара по просьбе моей подруги и одного из организаторов школы Ирины. Нужен был ещё один человек. Моя соседка по поместью, которая приехала на лето и жила в палатке, согласилась на моё предложение помочь.

Готовили мы завтрак и обед, которые всегда были в одно и то же время. Необходимо было всё делать быстро, распределять время и силы, чтобы дети были вовремя накормлены и учебный процесс не прерывался. Ещё старались готовить с любовью, чтобы всё было вкусно и полезно. Любаша составляла меню, мы с Галей, если надо, корректировали. Мы выбрали вегетарианскую кухню, так как считаем её единственно верной для правильного физического и, прежде всего, духовного развития наших детей. Старались учитывать вкусы учеников и учителей, так как они иногда не совпадали. Но в основном, на мой взгляд, все были довольны нашей кухней.

На выпускном вечере нам даже вручили грамоты и наградили ценными подарками, чего мы никак не ожидали. Просто очень хотелось помочь школе и её организаторам.

Спустя несколько месяцев, в процессе подготовки семинаров в рамках Академии развития Родовых поместий, мы познакомились с общественной организацией Ноосферная Духовно-Экологическая Ассамблея Мира, которая разрабатывает в данный момент Ноо-Конституцию. Суть её состоит в нравственном, духовном развитии человека. Одним из принципов Конституции является сохранение жизни животных и уж тем более неупотребления их в пищу. И это ещё раз подтверждает правильность выбора питания наших учеников в сторону вегетараинства.

 

 

Лариса Якимова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школа

 

Как сильны в нас представления о прошлом в нашей жизни. Когда-то я, как и все учился в школе, и был я очень твёрдым троечником. Помню, хотелось мне идти в школу только после каникул, а потом наступали ежедневные будни, обязательное домашнее задание и весь настрой куда-то пропадал.

И живя в своём поместье, я и не думал ни о какой школе. Этим летом мне неожиданно предлагают принять участие в работе летней школы. У меня сразу протест (детский), какая школа летом, детям отдыхать надо. Участвовать в работе самой школы я отказался, но согласился изготовить мебель для детей.

Финансирования никакого не было, всё на инициативе. Пиломатериалы собрали, что у кого осталось от строительства домов. Конструкцию разработали сами. Был придуман круглый стол, состоящий из 8 секций, каждая секция для одного ученика. Можно расставлять отдельно, а можно собирать в круг. Это для самых маленьких детей.

Ещё два круглых стола диаметром 1,5 метра, собирались из двух полукругов, которые по желанию можно совмещать, а можно использовать отдельно. К столам мы запланировали изготовить 25 стульчиков.

И процесс по изготовлению мебели пошёл, помогать мне стали Ваня Липатов и Ира (жила в лесочке в палатке). Я занимался распиловкой пиломатериалов, а Ваня с Ирой шлифовали заготовки шкуркой. На 25 стульчиков надо 300 заготовок. Если бы мне в детстве предложили заняться шлифованием, меня бы хватило на 10 заготовок. Ваня же приходил и просто шлифовал заготовки часа 4. Ира поменьше, но с не меньшим удовольствием.

В сборке стульчиков к нам присоединился взрослый помощник Алексей, он проживает в общем доме. Мы быстренько собрали стульчики из заготовок, с любовью отшлифованных детьми. Столы не потребовали к себе столь пристального внимания детей, поскольку состояли из более массивных деталей.

Вся работа была проведена за 5 дней. И к началу школы были готовы 3 круглых стола, 1 делился на 8 частей, 2 делились на 2 части. К ним прилагались 25 стульчиков.

С покраской мы не успели, поэтому столы и стулья источали приятный запах свежеобработанной древесины. И это было хорошо.

Учебные классы были организованы на полянках под навесами, где и были расставлены столы и стулья.

И первый учебный день настал. Я ещё подумал, а сколько же детей придёт учиться в школу во время летних каникул? Пришло больше, чем планировали - около 35 детей.

Я, как ученик, поучился на первом дне занятий и понял, что школы бывают разные. И если бы в моём детстве была такая школа, я бы ходил в неё круглый год.

Детей разделили, сделали одну группу маленьких и 2 группы взрослых. Кое-кто из родителей тоже ходили в школу.

Я попал в группу, которая занималась интересным для школы предметом - Философия успеха. Это не было просто лекцией, был разговор между учениками и учителем. Лично я почерпнул массу полезной информации для себя. Вот бы лет 30 назад получить такие знания. Но ничего, всё впереди!

Школа работала, а я пошёл заниматься хозяйственными делами в поместье.

Участие в работе школы привело коллектив организаторов к мысли о том, что необходимо продолжить работу. Было принято решение о создании Владимирского отделения Академии развития Родовых Поместий с целью продолжения самообразования, работы с детьми, проведения семинаров и другой организаторской и научной деятельности.

Поиск методов работы и принципов, на которой бы основывалась работа Академии, вывел нас на Ноосферную Духовно-Экологическую Ассамблею Мира. Проект Общечеловеческой Ноо-Конституции, разработанный этой организацией, оказался именно той платформой, которой нам не хватало.

Теперь мы работаем, согласовывая наши действия с Ноо-Конституцией.

 

 

Якимов Андрей